Нехватка развязок и много перекрёстов, малое количество выделенных полос для общественного транспорта. Эксперт назвал проблемы, из-за которых в Новосибирске возникают постоянные дорожные заторы.
Координатор проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александр Стефанов, рассказал, из-за чего в Новосибирске возникают пробки. По его мнению, есть два вида факторов, влияющих на заторы в городе – объективные и субъективные.
В объективных случаях пропускная способность не соответствует количественному потоку машин. В субъективных случаях движение на улице организовано неправильно.
Александр Стефанов отметил, что пропускная способность дорог зависит не от количества полос, а от количества перекрёстков. Отсутствие развязок также тормозит движение.
– В развитие дорожной сети вкладывают миллиарды рублей, а должного эффекта денежные вливания не дают. В качестве примера можно привести обход Верх-Тулы. Туда вложили более шести миллиардов рублей, а пропускная способность участка не изменилась. Заторы здесь возникают из-за отсутствия развязки и наличия пересечений, которые блокируют транспортный поток. По логике, сначала нужно было строить развязку, а уже потом увеличивать полосность. К сожалению, у нас, на мой взгляд, всё делается интуитивно ради освоения бюджета, нежели достижения конкретных целей и объективных показателей, — рассказал Александр Стефанов Om1.ru
Эксперт добавляет, что развитый общественный транспорт мог бы стать решением проблемы с пробками. Между тем, в городе несколько лет назад начали выделять отдельные полосы для общественного транспорта. Но координатор ОНФ отмечает, что полоса должна быть на протяжении всего маршрута, а не на 300-метровом участке пути.
Напомним, ранее Горсайт сообщал, что Новосибирск вошёл в топ-10 по уровню заторов в мире. Столицу Сибири в России обогнали только Московская область и Санкт-Петербург.
Автор: Александр Корепанов
Агентство новостей ОТС-Горсайт