Доброго времени суток!
Долго думала, как начать статью про наше путешествие. Все таки пыл первых впечатлений ослабевает, и информация от восторженных ахов и охов улеглась, что та дорожная пыль, поднятая колесами автотранспорта по просёлочной дороге.
Самое яркое, что горит , как искра- это эмоции по поводу прохождения шлюзов. Сколько их было, но всегда как первый раз, будь то спуски или подъемы.
Самым большим на нашем пути был шлюз в г. Чайковский, на Воткинском водохранилище. 23 метра, "а я маленький такой" невольно звучало в голове .
Информация с инета, в свободном доступе.
Чайковский шлюз однокамерный, с двумя параллельными нитками, расположен у левого берега. Полезная длина каждой камеры 285,2 м, минимальная ширина 29,0 м. Глубины на верхних порогах 7,0 м при НПУ Воткинского водохранилища, на нижних — 3,5 м при проектном уровне. К шлюзу ведут подходные каналы, верхний из которых имеет длину 500 м и ширину 110 м, а нижний — длину 4500 м и минимальную ширину 80 м.
Средняя продолжительность пропуска составов и крупных судов 42 мин., включая время захода и выхода из камер шлюза.
На подходе в шлюз.
В этот раз на подъем.
Высота нашего теплохода 14 метров с хвостиком.
В шлюз, вошли только мы, хоть и поместился бы с нами ещё кто нибудь легко, рассчитан он на пару теплоходов в длину.
Видно, как за нами закрывают массивные ворота.
Камера начинает заполняться водой. Именно в этом всё проходит гладко и спокойно. Под Елабугой на подъеме стучал об стенку наш теплоход, и вода бурлила как в котле...
Эта красная конструкция запор в 3 метра высотой, по мере выравнивания уровня будет опущен вниз и теплоход выйдет из шлюзовой камеры.
На выходе и входе всегда маяк.
Есть немного и видео, но, как то или я не так выбор делаю, загрузить в статье не получается...
Если будет интересно, то отдельно попробую сделать потом.
Фото окрестностей, видна дорога по дамбе.
А мы направились к конечной точке нашего пути по рекам Кама и Волга....
До новых встреч.