Найти тему

Венец безбрачия -10

Храм встретил Соню прохладой и тишиной. На входе ее встретила администратор-ланкийка, она попросила девушку заполнить анкету и рассказала о правилах жизни во время ретрита. Первым делом у участников проверяли вещи и забирали все, что могло бы отвлекать внимание.

Начало

У Сони забрали ноутбук, телефон, плеер, книги. На протяжении 10 дней участникам рекомендовали молчать, избегать любых контактов с другими, даже смотреть на других нельзя. Режим дня в храме был строгий: подъем в 4.45 душ ( 3 душевых на 20 девушек) в 5 начиналась медитация. В 7 подавали завтрак, меню вегетарианское никакого кофе и других стимулирующих напитков, чай из трав. В 9 снова садились медитировать до 12, дальше обед. Одним из правил была умеренная еда, участников просили не переедать, чтобы тело оставалось легким. С 12 до 2-х разрешалось выходить в сад за монастырем на прогулку. Эти часы стали любимыми для Сони, она вдыхала аромат цветов и грелась на солнышке. В самом храме стояла прохлада и полумрак. Третья за день медитация начиналась в 3. Первые 20 минут после прогулки было легко, но потом тело начинало ныть. Спина изнывала от напряжения, ноги затекали и наливались жидким металлом, шея немела. Ум кричал: "зачем ты все это делаешь, встань и уйди, вернись на работу". Дело в том, что Соне не удалось договориться с шефом о внеплановом отпуске. Она в очередной раз уволилась. В этот раз навсегда. Зачем ей сдался этот чертов ретрит? Женя, наверное, просто хотел от нее избавиться и не знал как красиво ей преподнести все. Я же с ума здесь сойду каждый день сидеть по 10 часов в медитации. Мое тело просто сломается. Я думала, ретрит приносит расслабление и успокоение, а тут сплошные мучения.

Автор
Автор

Ладно побуду хотя бы три дня, уговаривала себя Соня, потом уеду. В этих раздумьях прошло 2 часа. В 5 девченок накормили чаем с вегетарианскими булочками. Есть на ночь много нельзя, объяснили монахи. Соня поняла, что спать придется голодной. Через час после ужина началась вечерняя медитация. В ней Соня прислушалась к наставлениям учителя и ей удалось сконцентрироваться на дыхании. Мысли все еще иногда приходили, но они больше не затягивали ее внимание. Она просто наблюдала, как они проплывают в голове будто тучки в небе.

Ночью соня проснулась от кошмара, ей снилось, будто ее бьют бамбуковыми палками. Это так давала о себе знать боль от дневных медитаций.

Вставать под звуки гонга в 4,45 вообще не хотелось. Еще меньше было желание идти в холодный душ. Но Соня пересилила себя. Только три дня, только три дня уговаривала себя девушка.

После третьего дня вечером Соня поделилась мыслями с наставником, сказала что хочет завтра уехать.

Он обьяснил ей об уловках ума. Сказал, что дальше будет легче и уговорил остаться еще на 2 дня.

На 4-й день Соня очень пожалела, что осталась. В послеобеденную медитацию наставники велели им не двигаться. Ей нужно было просидеть час неподвижно. Через 10 минут у Сони все заболело, и тело по привычке захотело сменить позицию. Но не в этот раз. Девушка сконцентрировалась, так как знала, что стоит ей отпустить внимание, как тело само начнет двигаться на автомате.

Еще 10 минут. Боль нарастала. Колени горели, их как-будто резали изнутри. Спину ломило от поясницы до лопаток.

Автор
Автор

Еще через какое-то время левая нога стала тяжелой и горячей, периодически покрывалась мурашками. Резкая пульсирующая боль из колена перешла уже практически на всю ногу. Ум неустанно твердил, что Соне необходимо сменить положение тела, прямо сейчас! А потом выбежать из этого странного храма и никогда больше не подписывать себя на подобные мучения.

Казалось, прошло уже 3 часа, все покинули зал медитации и, Соня осталась здесь один на один со своей адской болью.

Соне чудилось, что ее нога распухла. Что придется вызывать скорую в храм и ее ампутируют. Но она продолжала сидеть неподвижно, не разрешая себе ни шевельнуться, ни открыть глаза.

Продолжение