Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Для этого, прежде всего, надо определить:
Что такое хороший, современный склад?
Он, конечно же, должен эффективно выполнять основные функции складской логистики. Обеспечивать надежное хранение товаров для продажи и/или произведенной продукции, материальных запасов, сырья, механизмов и т.д.
Создавать условия для быстрой загрузки и разгрузки, работы с ассортиментом, формирования партий товара, правильного ведения складского учета и др.
Но мы сейчас говорим о самом первом этапе организации логистики, а именно строительстве складского помещения. Какие задачи должен решать ваш будущий склад:
- быть недорогим по стоимости строительства;
- быть недорогим в эксплуатации;
- не допускать порчи товара;
- обеспечивать быструю загрузку и выгрузку товара…
А всё это (и многое другое) вместе – обеспечивать стоимость хранения единицы товара ниже, чем у конкурентов. То есть, снижение издержек. Как следствие, повышение прибыли.
Где такой взять?
Поскольку магия в нашем мире не работает, то вариантов немного – купить или построить. Ну а раз уже у нас в заголовке есть выражение «построить склад», то вариант остается один.
Впрочем, однажды приняв решение о расширении площадей хранения, вы вновь получаете целый веер возможностей:
- соорудить из того, что есть под рукой. Но тогда именно сарай и получится;
- построить капитальное сооружение из кирпича, блоков и других традиционных материалов;
- сделать постройку типа «быстровозводимое здание».
Последние два варианта мы и будем сравнивать.
Какие сооружения именуются быстровозводимыми?
Что такое кирпичное строение знают все, поэтому рассмотрим понятие «быстровозводимое здание» (БВЗ). Это название возникло из простого практического факта – возведение каркасного объекта происходит в 2-3 раза быстрее кирпичного (или аналогичного). Почему? Это станет понятно далее.
Что такое каркасное строение?
Если вы читаете эту статью, то скорее всего вы не из Сибири или Дальнего Востока (там своих строителей хватает), а наш сосед по Черноземью – из Белгородской, Курской, Липецкой или другой соседней области.
В нашем регионе БВЗ промышленного, сельскохозяйственного, коммерческого назначения строятся на металлокаркасе и отделываются, как правило, сэндвич-панелями (в других – может быть иначе).
Металлический каркас может быть:
- из черного металла (двутавровые балки, уголки, швеллеры, профильные трубы). Технология получила обозначение ЛМК – легкие металлические конструкции;
- из оцинкованного профиля. Это именуется технологией ЛСТК – легкие стальные тонкостенные конструкции;
- комбинированный из «оцинковки» и черного металла.
Всё это может в том или ином виде сочетаться с железобетонными конструкциями, элементами из дерева и т.д.
Сэндвич-панель – это одновременно и утепление, и отделка. Она обеспечивает:
- эффективную теплоизоляцию здания. Так, «сэндвич» компании Белпанель – производителя из Белгорода – сдержит «начинку» из каменной ваты Изовол. Обычно для отделки стен используются панели с толщиной утеплителя 80-120 мм, для кровли – 120-150 мм. Такая постройка изначально является энергоэффективной;
- отделку. По дизайну это уровень, скажем так, ниже среднего. Но и строим мы ни коттедж, ни дорогой особняк, а всего лишь склад. Чего он точно не должен делать, так это выигрывать архитектурные призы.
Реально ли недорого построить БВЗ хранилище?
Смотря с чем сравнивать и что для кого дорого или недорого. Для предпринимателя – производителя, ритейлера, инвестора – «дешево» не означает «за копейки». Копеечная времянка «съест» потом больше денег в процессе эксплуатации (счета за энергоносители), не обеспечит сохранности товара, а то и вовсе развалится.
Реально рассчитывать, что постройка складского помещения быстрого возведения обойдется вам на 30% дешевле, чем традиционное здание.
Абсолютно оправданным является также ожидание, что расходы на эксплуатацию каркасного хранилища будут в 2-3 раза ниже в сравнении с тем же кирпичным.
Энергоэффективные сооружения, возводимые с использованием современных изолирующих материалов, требуют расхода тепловой энергии на отопление 40-50 Квт-ч / м2 / год. Дома, построенные по действующим стандартам - 100-150 Квт-ч / м2 / год. Дома 1950-1970 годов - 250-300 Квт-ч / м2 / год.
Выводы сделать легко.
ЛСТК или черный металл?
Выбор зависит от множества факторов. Сейчас технологии каркасного строительства развиваются очень быстро. Если раньше альтернативы «толстому» сварному металлу практически не было, то сейчас есть из чего выбирать.
Преимущества быстровозводимого склада на каркасе из черного металла:
1) он уже считается «традиционным», привычным – а психологические факторы играют не последнюю роль в ситуации выбора;
2) сварной двутавр 20-40 мм просто на вид «мощнее» и надежнее, чем тонкий (1,5-3 мм) оцинкованный профиль – это еще один психологический фактор;
3) каркас ЛМК действительно способен выносить значительно большие нагрузки, особенно динамические (вибрационные, ударные и др.);
4) можно использовать и болтовые соединения, и сварку, добавлять, «усиливать» отдельные элементы каркаса без дополнительных компьютерных расчетов;
5) меньше шаг несущих конструкций, меньше связевых элементов - это экономит металл и удешевляет строительство склада.
Преимущества быстровозводимого склада на каркасе ЛСТК:
1) легкость оцинкованного профиля. Несущая колонна или балка из этого материала состоит из двух и более профилей, но по весу всё же легче, чем такой же элемент из черного металла - экономии металла может составлять от 25 до 50% в сравнении с ЛМК;
2) легкость обеспечивает массу других выгод. Меньше затраты:
- на фундамент;
- на транспортировку;
- на подъемные механизмы;
3) у ЛСТК лучше соотношение прочности каркаса к весу стальной конструкции;
4) профиль, используемый в строительстве, имеет цинковое покрытие первой категории (275 г/кв.м.), что обеспечивает эффективную защиту от коррозии в течении 50-100 лет. Изделия из черного металла необходимо грунтовать и красить, причем каждые 2-10 лет (сильно зависит от качества лакокрасочного покрытия);
5) оцинковка соединяется болтами с гайками, саморезами или заклепками, не требует сварочных работ и связанных с этим затрат;
6) поверхность оцинкованного профиля ровная и гладкая. Это существенно облегчает отделочные работы.
Какой вид склада выбрать?
Итак, мы узнали, что каркасное сооружение выгоднее, чем капитальное:
- строится быстрее, поэтому ускоряется оборот средств, меньше затрат по кредитам;
- на 30% дешевле в строительстве;
- в 2-3 раза дешевле в эксплуатации (если это «теплый склад»).
Однако склад – это общее понятие. Он может быть:
- холодным и теплым – а это две большие разницы;
- каркасным и бескаркасным;
- маленьким ангаром и огромным логистическим терминалом;
- «просто складом» или складом-магазином, а то еще и с офисными помещениями.
Функционально хранилища тоже сильно различаются:
- склады общего назначения;
- ангары для хранения техники, механизмов;
- склады-холодильники;
- сельскохозяйственные хранилища – овощехранилища, зернохранилища, сенохранилища и т.д. и т.п.
Вид склада, который вы будете строить, зависит, разумеется, от поставленных задач по организации хранения. Однако один и тот же объект может различаться по площади, отделке, наличию систем отопления и/или вентиляции, наличию зонирования, возможности использования того или иного оборудования, стеллажей и др.
Практика показывает, что бескаркасные ангары используются в основном для хранения техники, в качестве зернохранилищ, для развития спортивной инфраструктуры.
Бескаркасные ангары дешевле по цене возведения, но могут быть значительно дороже в эксплуатации, поскольку такие конструкции не обшиваются толстыми слоями изолирующих материалов.
Срок эксплуатации «бескаркасников» тоже значительно ниже: 50-70 лет против 80-100 лет у зданий на каркасе из черного металла или ЛСТК. Следует отметить, что еще недавно у каркасных сооружений черного металла было однозначное преимущество по сроку службы. Но технологии легких тонкостенных конструкций быстро развиваются и современные каркасы из оцинкованного профиля становятся прочнее и долговечнее.
Холодным будет ваш склад или теплым – это зависит от задач хранения. Если товары, сырье, материалы нечувствительны к холоду зимой и к жаре летом, то можно строить склад со стеной из профлиста, без отопления, вентиляции.
Можно даже без электричества, если работа складского хозяйства ограничена дневными часами, а кровлю сделать из светопрозрачного материала. Это будет очень дешевый склад, как в возведении, так и в эксплуатации.
В заключение хотелось бы отметить, что технология ЛСТК в последние годы действительно шагнула далеко вперед. На каркасе из оцинкованного профиля сейчас строятся не только ангары, гаражи или коровники.
На Западе повсеместно, а в России пока еще редко строятся каркасные школы, детские сады, многоквартирные дома выше 2-3 этажей. Это означает, что “легкая оцинковка” признана надежным материалом для решения самых различных задач.
Впрочем, между каркасами ЛСТК и черного металла нет непреодолимых противоречий. Во всяком случае, в системе Ангар 36 реализовано уже много проектов на комбинированном каркасе. Главное для нас – предложить эффективное решение задачи, поставленной заказчиком.
Если мы убедили вас в преимуществах каркасных технологий вообще, и ЛСТК – в частности, обращайтесь к нам, чтобы построить современное, энергоэффективное, комфортное и экологичное здание склада.
У нас есть для этого все составляющие успеха:
- высококвалифицированные проектировщики, которые точно рассчитают все нагрузки в каркасе вашего здания;
- собственный завод по производству металлопрофиля с цинковым покрытием первой категории (275 г/кв.м);
- собственные бригады опытных монтажников.
Что нужно для начала сотрудничества?
Направьте нам проект вашего здания с основными размерами или просто поставьте задачу. Мы просчитаем все параметры и сделаем коммерческое предложение как можно скорее.
Если у Вас есть другие вопросы, мы рекомендуем Вам связаться с нами для беседы о ваших текущих планах и потребностях в строительстве. Мы можем предложить Вам более подробную информацию по технологии ЛСТК, рассчитать стоимость Вашего проекта, просто посоветовать оптимальное решение, исходя из Ваших конкретных условий по бюджету и другим параметрам.
Вы можете использовать все способы связи, представленные на нашем сайте:
- по телефону;
- по электронной почте;
- через онлайн-консультанта прямо на сайте;
- оставив заявку на бесплатный расчет стоимости Вашего проекта.
Для того чтобы связаться с менеджерами компании или с руководством, а также заказать услуги строительства быстровозводимых ангаров, складов и других зданий и сооружений, звоните по телефону 8(930) 417-36-36, 8(800) 100-29-43 или закажите обратный звонок.
https://angar36.ru/
https://angar48.ru/
https://angar31.ru/
https://angar136.ru/