«Моя дочь привыкла обходиться без меня», - написала Гурченко в своей автобиографии. Правда ли это? Или она пыталась выдать желаемое за действительное, оправдывая то, что так и не сумела стать для Маши хорошей матерью? Давайте смотреть гороскоп Марии и разбираться.
Натальную карту самой Людмилы Марковны я уже разбирала, и по ней действительно видно, что
Мать я, честно говоря, никакая. Актрисе нельзя быть матерью.
Однозадачный Марс в Козероге в пятом доме дал Людмиле возможность творческой реализации, но не позволил состояться, как матери. Вся жизнь дочери была для неё сплошным конфликтом.
Здесь статья про натальную карту Людмилы
В интервью после смерти матери Мария сказала, что журналисты раздули проблему. Их отношения действительно были непростыми, но «обиды на маму я не держу». Глядя на её карту, в это легко поверить.
Солнце, Луна, Меркурий в Близнецах. Близнецы – один из самых неконфликтных знаков с легким характером. Чего обижаться, когда вокруг столько интересного.
Луна в гороскопе это олицетворение мамы, отношения к ней, конфликтов с ней. Луна в Близнецах – умная общительная мама, которая всегда в разъездах, торопится и суетится. Мама для Марии – подружка. По сути, Людмила Марковна для Марии так мамой и не стала. То, что она пишет о дочери в автобиографии, больше похоже на дружеские отношения. Маша была не по годам взрослой, ходила по магазинам, готовила маме завтраки, старалась помочь и облегчить ей жизнь.
Машенька пошла с подружкой в кино. Она всегда чувствует, когда мне нужно побыть одной. Я звоню своей подруге. Я ей звоню часто. Каждый день...
Быстро одеваюсь и иду к кинотеатру «Москва» встретить Машу. Я ведь мать. Есть у меня обязательства. Выхожу на площадь Маяковского – кипит, шумит, бурлит жизнь. На улице я уже забываю, куда намеревалась идти. Ключи у Маши свои. И вообще, она бы удивилась тому, что я ее встречаю. С чего это вдруг? У нас с ней суровые отношения.
Есть второстепенный аспект Луны с Сатурном, который подтверждает, что да, отношения с прохладцей, не задушевные. Секстиль Луны с Венерой и Марсом – мама очень деятельная, даже суетливая, очаровательная, любит покрасоваться и умеет очаровать. И всё же Мария лукавит, говоря о том, что обиды на маму нет. Квадрат Луны с Плутоном – задавленная непроработанная обида, которая болит глубоко внутри. Такие обиды хорошо прорабатывать с психологом. Мама подавляла и ограничивала, стремилась управлять. Не секрет, что верховодить Людмила Марковна стремилась всеми, что уж говорить о родной дочери.
Еще один примечательный аспект – оппозиция Луны с Юпитером. Гурченко сокрушалась, что Маша всё делает ей назло. Не хочет связывать жизнь с искусством, не хочет следить за собой, нарочито уродует внешность. Оппозиция Луна-Юпитер обостряет тему Я-Социум, Я-общественное признание. У многих эта тема, наоборот, начинает настолько болеть, что становится катализатором прорыва и социального взлёта. Например, у самой Людмилы. А у Маши проигралась, как другая сторона медали: успех ваш мне вообще не сдался, назло маме нос себе отрежу! Масла в огонь подливает упёртый Марс во Льве. Если Лев что-то решил сделать назло, уж будьте уверены, что непременно сделает.
Творческие способности у девочки, безусловно, были, хоть журналистам и хочется нарисовать картину «на детях природа отдыхает». Гурченко писала, что Маша замечательно копировала знакомых, их интонации, тембры. Хорошо декламировала стихи. Тот же Марс во Льве, глубокая и чуткая Венера в Раке. Возможно, девочка могла бы стать актрисой, если бы не принципиальная позиция. С одной стороны, публичность манила её, с другой пугала.
А теперь вернёмся к фразе, которую я процитировала в начале статьи. Людмила Марковна убеждала себя, что дочь привыкла без неё обходиться.
Моя дочь привыкла обходиться без меня. Она бывала по целым дням одна. Когда ей становилось невмоготу, она звонила моим друзьям.
Когда Гурченко уезжала на гастроли, восьмилетняя Маша могла остаться ночью в квартире совсем одна. Можно ли оставлять одного человечка, у которого Солнце, Луна и Мерк в Близнецах, а Венера в Раке? Нет, конечно. Чтобы не вырасти с деформированной психикой, ему нужно, чтобы кто-то всегда был рядом.
Думая, что дочь взрослая, самостоятельная и «суровые» отношения ей устраивают, Гурченко занималась самым настоящим самообманом. Так же, как и Мария пыталась обмануть себя, что обиды на маму нет. Плутонианские обиды не проходят сами собой. Они как заноза – идут фоном и болят хронически. По-человечески жаль обеих женщин, но таков был выбор Людмилы Марковны, и такова была её цена славы.