Если ты катаешь на велосипеде, обязательно приходит момент, когда тебе приходится катать с велосипедом на поездах и электричках. И, кажется, что здесь сложного. Здесь даже крутить не надо. Но кататься с велосипедом на поездах и электричках я не люблю. И без особой надобности вряд ли стану это делать.
Перемещаться с велосипедом на железнодорожном транспорте хорошо в компании. Тебе и велосипед помогут занести и вынести. Бывали случаи, когда я и сама справлялась с этой задачей, но ничего другого и не оставалось. Мужчины или люди, похожие на них, торопящиеся занять места у окошек, лишь покрикивали на двух девушек с велосипедами, чтобы те пошевеливались быстрее. Кстати, если девушки с велосипедами садятся в электричку в компании ребят с такими же двухколёсными друзьями, желающих на них покрикивать становится значительно меньше.
Ещё хорошо, если народу в поезде немного. Бабули - существа отважные. Им неважно, сколько велосипедистов едет. Им важно, чтобы в поезде был порядок. И уж не знаю, почему так сложилось, но велосипедист в поезде - враг для всех присутствующих. Ну не нравится людям другие люди с велосипедами Не нравятся и всё тут. И никак это не объяснишь. Также, как не объяснишь, почему собаки бегут с дикими воплями за велосипедом.
Наши поезда и электрички совершенно не приспособлены для перевозки велосипедов. Про то, что порой нужно постараться, чтобы затащить велосипед в поезд, можно и не говорить. Но затащить - это полбеды. А вот разместить велосипед в поезде - беда самая настоящая. И опять же в компании это сделать проще. Как бы парадоксально не звучало, чем больше велосипедов, тем проще их разместить.
По правилам велосипед должен стоять в тамбуре, но я свой никогда так не возила. Потому что правила правилами, а людям выходить и заходить как-то нужно. Объективно велосипед в тамбуре мешает всем. Да и в салоне поезда он мешает, даже если разместить его так, чтобы мешал только своим видом.
Однажды я встрепенулась от грохота. Женщина зацепила лопатой раму, хотя места пройти и пронести лопату было достаточно. Всякое, конечно, бывает, но, когда я вскочила с места, владычица лопаты бросила на меня испепеляющий взгляд и произнесла: "Не хай ему не будет!". Надеюсь, про её лопату можно сказать тоже самое.
За провоз велосипеда нужно платить, но не всегда. 60 Р - в пригородных поездах и электричках. Есть "счастливые часы", в которые платить за провоз велосипеда не нужно: с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00. Но пригородные поезда далеко не во всех направлениях ходят в это время. Если речь идёт о заброске, то обычно электричка или дизель отправляются в 8-00.
В принципе 60 Р не такая и большая цена за перевозку велосипеда. И не было бы вообще жалко потраченных денег, если бы к купленному билету прилагалось какое-то место.
В Ласточке "Смоленск-Минск" за провоз велосипеда платить не нужно. В стоимость билета для человека уже включена стоимость провоза одного велосипеда. Жаль, что никто об этом не знал перед поездкой на Налибоки.
Мы приехали на вокзал пораньше, чтобы долго томиться в электронной очереди, а потом наблюдать за ступором кассиров. Не было технической возможности продать билеты на велосипеды на поезд данного направления. Поэтому кассиры разводили руками и предполагали, что возить велосипеды в этом поезде вообще нельзя.
После длительных совещаний с коллегами и тщетных попыток настоять на своих догадках, билеты на велосипеды нам всё-таки продали. Точнее билеты на какой-то дополнительный багаж. Чем смогли, тем помогли, как говорится. Порядка 200 рублей за один велосипед.
А вот о том, что никакие билеты на байки покупать было не нужно, мы узнали на вокзале в Минске. Белорусские кассиры оказались более осведомлёнными в этом сложном вопросе и лишних денег с нас брать не захотели. Впрочем, лишние деньги в обратном направлении некоторыми участниками нашей небольшой велоэкспедиции на Налибоки потрачены-таки были. Кто-то на смоленском железнодорожном вокзале прикупил билеты и в одну и в другую сторону.
Век живи, век учись. Учиться на чужих ошибках полезнее для кошелька, но учиться на своих ошибках - результативнее. Хочется или нет, но в поездах с велосипедом ездить придётся. И, думаю, что ещё не одна поездка чему-то научит.
Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Если она вам понравилась, поддержите канал лайком.
#велосипед #фэтбайк #покатушки #активный отдых #мысливслух #прогулка