Привет! На связи Влада Овсянникова – эксперт по личному бренду, брендмейкер, телеведущая.
Сегодня будет небольшая статья о том, как определить своё УТП (уникальное торговое предложение). Это то, что отличает вас и ваши услуги от других и помогает отстроиться от конкурентов. Та самая уникальность, которая позволит привлечь аудиторию, чтобы она захотела сотрудничать с вами здесь и сейчас! Только, пожалуйста, не путайте с акцией или оффером — скидки, интересные предложения не относятся к УТП.
Где используется УТП?
УТП используется при упаковке ваших социальных сетей, создании сайта, написании поста-знакомства или текстов для рассылок. Вся ваша стратегия и контент должны основываться на УТП.
Что даёт?
1. Увеличивает вовлечённость аудитории на стадии знакомства. Если вы зацепили человека, он уже не захочет с вами прощаться и будет чувствовать необходимость в вас.
2. Повышает лояльность к вашему личному бренду, если в УТП содержатся ваши ценности и взгляды важные продающие смыслы.
3. Помогает отобрать аудиторию и работать только с целевой.
4. Позволяет составить наиболее эффективную PR-стратегию на основе разработанного позиционирования.
Так где же найти это самое уникальное предложение?
Ну во-первых, искать его нужно в себе и вокруг себя! Вспомните яркие и значимые истории из жизни, как вы достигли каких-то целей, как справлялись с ситуацией; ваши достижения и достижения ваших клиентов. Подумайте, какие боли закрывает ваш товар/услуга, чем вы полезны. Очень важно понять, что УТП должно строиться на выгодах для аудитории – только так это стриггерит, если человек почувствует острую необходимость в вас!
Формулы УТП
1. Конкретика результатов + выгода
Например, если у вас есть действительно «громкий» результат вашей работы, то круто озвучивать цифры. Они, как правило, цепляют и визуально, и на слух. Например, в шапке вы можете написать: «Более 200 учениц нашли своё предназначение»
2. Доп.образование или навык
Подумайте, что в ваших характеристиках отличает вас от конкурентов.к примеру, у меня это навыки работы со СМИ (есть связи с журналами и телеканалами + сама работаю телеведущей). И я понимаю, что таких экспертов по личному бренду не много, но это сильное преимущество.
3. Черта характера
Да, иногда этот инструмент сразу повышает лояльность и привлекает людей, если вы позиционируете себя через черту характера, которая кажется не логичной для вашей деятельности. То есть разрушает стереотипы. Ну например, вы можете быть «эмоциональным адвокатом» или «есть торты и худеть». Видела ещё на странице психолога фразу «верну здоровье без лекарств».
4. Собственное достижение
Покажите вашу собственное достижение, но так, чтобы клиент видел в нем выгоду для себя. Например, УТП одного копирайтера в том, что его личный рекорд — текст всего в 1000 знаков с конверсией 21%. То есть, каждый пятый читатель становится покупателем. И вот вроде результат личный, но потенциального клиента точно зацепит!
И эти способы работают, главное – найти свой.
После того, как вы продумаете своё УТП, проверьте, точно ли оно раскрывает вас с сильной стороны и показывает аудитории выгоду. Люди хотят понять, почему им нужны именно ВЫ!
Для определения УТП хорошо работает распаковка личности, из которой вы сможете достать те самые интересные и цепляющие факты/ценности/характеристики. Если вам нужна помощь, вы знаете, к кому обратиться :)
На связи!