Чтоб понимать то, что происходит последнее годы, нужно посмотреть на эту схему, с которой знаком любой мало-мальски толковый психолог, социолог и пр.
Есть критерии самоидентификации - фундаментальные.
1. Гендер. Кто я - мужчина или женщина... Убирают!
Инициативы очередной "свободы" определяться детям (детям, не взрослым) кто они - мальчики или девочки - это все очень «мило» звучит на поверхности, но очень разрушительно в своей сути.
Для того, чтоб конструктивно и созидательно для психики выйти за рамки идентификации, ее сначала надо получить.
Иначе последствия будут ужасны, так как это в том числе и про сексуальную безопасность. Об этом вообще не говорят.
2. Семейная - маманя, папаня, сынок, дочка, братишка, сестренка, дедушка, бабушка. Убирают!
"Родитель1", "Родитель2" - туда же, из этой же серии – это просто начало. Семья "разрушается до основания". Еще один мощный удар по будущим поколениям.
3. Этническая (расовая, национальная принадлежность)... Убирают! Но надо не убирать, а научиться принимать разнообразие. Вот в чем проблема. Убрать – это высшая степень неприятия. Это - отрицание. Отказ от разнообразия… Почему этот аспект важен – потому что он напрямую связан с культурой, историей, традициями! Этническая принадлежность сердце всего этого. Центр. Уберите центр рухнет все остальное.
4. Религиозная... Убирают!!! Да, кое – где на полном серьезе Рождество призывают называть не Рождеством, а праздником и пр. Но что такое вера? Это кодекс, это морально – нравственные принципы, это душа, это человечность, это правила – что можно, что нельзя.
Далее пойдем, не столь фундаментально, но тоже важно.
5 и 6. Региональная и гражданская... Убирают!!! Здесь можно добавить территориальная самоидентификация – где человек родился, где проживает, где хочет быть. Это тоже важный аспект. На нем так же много всего завязано.
7. Остается... политическая (в четком формате - если ты правильно думаешь или не правильно, примем или не примем).
8. Еще одна - профессиональная.
Все это делается под словами "о свободе личности". Но никакой свободы здесь нет!
Тотальная подмена понятий!
Потому что при потери фундаментальных критериев (а их предлагают "терять" с детства!!!) человек как личность деградирует, становится зависимым или у него развиваются депрессии тяжелой формы.
Он будет отчаянно пытаться найти опору и поверьте, ему ее уже подготовили!
Представьте, что человек на вопрос: "Кто - ты"? Не может ответить… Вообще ничего!
Он не может определить свой пол, свою роль в семье, свой народ, нацию, этнос, расу, культуру, традиции, историю, веру, территорию… Он не может все это определить, потому что еще не разобрался в этом (ребенок), а с другой стороны эти понятия сделали еще и «размытыми»…
А теперь главный вопрос...
Кто такой человек без пола, без семьи, без расы - этники, без веры (а значит морально - этических принципов, как никак), без родины, без страны.... и без права выбора политических убеждений? Но зато с профессией?
Ответьте на этот вопрос сами. А затем о целях всего этого!
Аржаева Татьяна, ТСК Лаборатория развития.