Густава Климта называли золотым и скандальным. В картинах он смешивал сусальное золото и масляные краски, что стало его фирменным стилем. «Золотой» период австрийского художника длился около трех лет, с 1898 по 1901 год. Работы сразу же приобрели популярность зрителей и благосклонность критиков.
Портрет Адели Блох-Бауэр I (Золотая Адель) (1907)
Портрет Адели прославил австрийское искусство и стал символом страны. В любой сувенирной лавке в Вене вы легко найдете открытки, чашки, блокноты и разную другую мелочь с изображением красавицы с томным взглядом.
Влиятельный венский промышленник Фердинанд Блох-Бауэр заказал у Климта портрет жены. Но не из-за любви к искусству. Им двигало желание отомстить за бурный роман жены с художником.
План сработал идеально. Все знали, что Климт часто меняет любовниц – мастер искал новое вдохновение в новых музах. И вот он вынужденно проводит многие часы наедине с Адель и, как предполагал Фердинанд, теряет к ней всякий интерес. В результате муж отомщен, а человечество получило золотой шедевр.
Триптих «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение» (1905-1909)
В 1904 году банкир Адольф Стокле решился построить особняк на окраине Брюсселя. Архитектура венского модерна требовала особого украшения, поэтому для оформления парадной столовой пригласили австрийца Густава Климта.
Византийская мозаика стала творческой основой фриза. Сложная композиция включает тонкие детали, в которых каждый найдет собственные смыслы. Но это уже совсем другая история.
Фриз стал последним крупным заказом в карьере художника.
Поцелуй (1908-1909)
В 1903 году Климт привез из Равенны увлечение византийской мозаикой и использовал эту технику в работах «золотого» периода. Не стал исключением знаменитый «Поцелуй».
В картине интересны именно детали.
- Двойственность любви и бытия
Мужское и женское начала: орнаменты на одежде героя – прямоугольники и квадраты, женские орнаменты – плавные круги и спирали.
- Лицо героя
В зрелом возрасте художник практически перестал рисовать мужчин. На этой картине герой тоже отворачивается.
- Предвкушение
Говорят, некий граф попросил нарисовать портрет возлюбленной. Он дал художнику медальон с изображением девушки и хотел, чтобы на картине они были вместе. Мастер так увлекся работой, что сам влюбился в красавицу с медальона. Результат? Это Климт на картине! Но по понятным причинам он скрывает свое лицо, а пара замерла в томительном предвкушении поцелуя.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, поддержите Арт-дилетанта!