Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

Москвичи уходят из крупных моллов в районные ТЦ

Жители столицы все чаще выбирают локальные торговые объекты. Об этом говорит «перетекание» транзакций из крупных ТРЦ за пределами городской застройки в районные центры.

estherpoon/shutterstock
estherpoon/shutterstock

Тренд наметился в пандемию и скорректировал планы девелоперов — в 2022 году откроются только небольшие по площади ТЦ в жилых кварталах, крупных открытий не планируется. Об этом рассказала Надежда Цветкова, директор отдела аренды торговых площадей CORE.XP на открытии ТЦ «Дискавери».

-2

Столица насыщенна крупными ТЦ, об этом свидетельствует снижение объемов транзакций в таких магазинах. Согласно исследованию CORE.XP LFL-показатели столичных ТЦ вдали от жилых массивов снижаются на 5-15% год к году, а ТЦ внутри районов растут на те же 5-15%. Это говорит о «перетекании» трафика крупных ТЦ в небольшие районные объекты. Средний размер новых ТЦ с каждым годом снижается: 2021 году их площадь была 22,7 тысяч кв. метров, а в 2022 году — 19,5 тысяч кв. метров.

Москвичи привыкли покупать товары онлайн и «у дома». Ситуацию усугубил уход с рынка международных брендов и рост вакантных площадей в больших объектах.

-3

«С 2018 года районные ТЦ занимают 30% долю в общем объеме ввода новых торговых площадей, и мы прогнозируем что эта цифра будет постоянно расти. Они оказались более устойчивы к внешним факторам чем крупные моллы, трафик постоянно растет, а вакансия минимальна», — отметила Надежда Цветкова.

Яна Морозова, Retail.ru

Теги: ТЦ покупатели исследование

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады

Источник: Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости