Эпизод 46. «Я иду Шаганов по Москве».
Жигунов – гуманист. Актер с харизмой, ещё «Гардемаринами» проверенной, и продюсер со своим виденьем. Снимался фильм «Принцесса на бобах», и для картины нужна была песня. Я приехал на «Мосфильм» осенним днём и проговорил с Сергеем целый час.
– Но, впрочем, всё будет для вас ясно, когда посмотрите эту несмонтированную пока копию. И вот те стихи, что читали, они очень похожи на то, что нужно для нас. Времени для работы много, но я прошу, Александр, не откладывайте в долгий ящик, позвоните Матвиенко, посмотрите вместе…
Игорь приехал ко мне через день.
– А что за стихи ты ему прочел? – спрашивает.
– Недавние, накануне сочинил – «Ребята с нашей улицы». Только вот…
– Но ведь картина совсем о другом. Может, ты ему ещё что-то прочел в том разговоре?
– Другого ничего.
– Странно…Жигунов мне позвонил в машину и говорит: «Спроси у Шаганова про те стихи, что читал при встрече…» Странно…Но ведь он кроме, того что играет в фильме главную роль, ещё и продюсер… Видимо, это у него такое понимание, нам пока с тобой неведомое. Только где он собирается вставить эту песню, в каком эпизоде?
– Жигунов сказал, что песня будет, когда героиню везут показывать ей дом загородный.
– Но ведь там тема «I love you»! Какие ещё ребята с нашей улицы?
– Откуда я знаю? Если он и тебя акцентировал на этих стихах, то значит что-то доснимут, как бывает в кино.
– Александр, картина уже снята.
Уехал Матвиенко в глубокой задумчивости, а стихи ему понравились. Переработал я их малость – стали они «Ребята с нашего двора», что точнее, в общем-то.
В фильме они, естественно, не звучали. Фильм, кстати, хороший и без песни нашей, которая, в свою очередь не затерялась, и даже сняли на неё два ролика телевизионных, с кино песня не простилась.
А Жигунов гуманист в том, что не стал мучить поэта. Услышал хорошие строки – всё годится. А не то, что как обычно: «Сходи туда, не знаю куда –принеси то, не знаю что». Очень это непросто сочинять для кино. Точнее, для кино-то просто – режиссерам угодить сложно.
А однажды в Сочи на концерт «Любэ» пришел Президент, о том даже все новостные программы сообщили. Я спросил Расторгуева:
– Как прошло выступление?
– Ну, в общем-то, концерт как концерт, Саш, двухчасовой. Только знаешь, в перерывах между песнями в зале свет включают и мне-то сверху видно всё – зрительские головы смотрят не на сцену, а туда, где Президент. Как по команде. И, кстати, потом мы пообщались, и Путин просил передать теплые слова нашим авторам – это вам, получается. А за песню «Ребята с нашего двора» – особенно.