Мы вышли из дома в четыре часа утра — счастливые, юные и свободные. Солнце уже медленно поднималось из-за многоэтажных домов, но город ещё спал. Мы шли, взявшись за руки, мимо пустых дорог, по которым тёплый летний ветер гнал обрывки газет, какие-то обёртки и упаковки, которые то и дело застревали в трещинах на сухом асфальте. Мы шли мимо светофоров, магазинов, ларьков, грязных скамеек, домов, стены которых были покрыты яркими рисунками и надписями. Над нами зависла паутина из чёрных проводов, а ещё выше — золотисто-голубое небо с розоватыми рассветными облаками.
На ней было лёгкое белое платье, её волосы пшеничного цвета были распущены, и тонкие прядки дрожали на ветру. Мы шли босиком.
- Быстрее, быстрее, - то и дело повторяла она, крепко сжимая мою руку, и тянула меня за собой, будто мы куда-то спешили. Иногда она была не в силах сдержать свои эмоции и переходила на бег, а порой и вовсе начинала смеяться, отпускала меня, будто бы оставляя попытки заставить идти быстрей, и шла дальше — кружась в вальсе, танцуя с ветром на пустых дорогах, перепрыгивая с одной белой полоски пешеходных переходов на другую.
Я еле поспевал за ней и с улыбкой смотрел на её счастье. Я и сам был счастлив. В то утро я был счастлив по-настоящему — единственный раз за свою жизнь.
- Ах, как прекрасно, как хорошо, как чудесно жить! Чудесно, чудесно, чудесно! - возбуждённо повторяла она с каждым новым порывом вдохновения, подбегала ко мне, брала меня за руки, отпускала и снова убегала. Я любовался ей.
- Интересно… почему… почему всё-таки в это утро здесь никого нет? Мы же, вроде как, в центре города… - Она наконец поравнялась со мной и сейчас пыталась отдышаться и вертела головой по сторонам, словно видела город впервые. Да и мне самому город казался другим в это время суток. Здесь не было ни людей, ни машин, всё заливало золотистое утреннее сияние, по небу кружили стаи птиц, фонтаны спали, по тротуару шелестел мусор, старые исторические здания с лепниной и колоннами молча и величественно возвышались над нами, взирая на нас с высоты. В этой тишине гулко раздавались наши шаги — чуть ли не единственные звуки во всей округе.
- Потому что мы на границе, - прищурившись, я поглядел на изломанное солнце, отражавшееся в окнах многоэтажных домов. Его лучи превращали оконные стёкла в расплавленное золото. Я сунул руки в карманы и, почувствовав на себе её взгляд, повернулся к ней. В её глазах горело любопытство.
- На границе? - никакого удивления, лишь живой, неудержимый интерес. Она верила. - Это как так?
- Да вот так… на границе. Здесь нет никого, кроме нас, утреннего ветра и рассветных звёзд. - Я указал рукой на две золотые звезды, спрятавшиеся между розовых облаков и догоравшие в пламени восхода. - Здесь всё возможно.
- Всё?! - восхитилась она.
- Ну конечно!
- Вот это да! Ах! Быстрее, быстрее! - Она снова потянула меня за руку, уводя в очередной пустой переулок.
- Да куда же мы спешим? - я рассмеялся. - Впереди ещё полночи! И весь город — наш.
- Да, да, да! Весь город наш! Мы на границе! - Она побежала вперёд ещё быстрее, уводя меня в глубь сонных дворов. Мелкие камни на дорогах впивались в ступни.
Когда мы дошли до окраины города, солнце поднялось ещё выше. Полосы алого света легли на всё вокруг, окрасив белые каменные стены маленькой часовни. За городом начинались холмы.
- Мы ведь всё ещё на границе, да? - Она повернулась ко мне, тяжело дыша, и ещё сильнее стиснула мне руку.
Я молча кивнул, понимая, что бесполезно задавать ей вопросы.
- Отлично! - просияла она. - Идём вон к тем холмам!
- Зачем? - я всё-таки не удержался.
- Я хочу полетать!
- Полетать?..
- Да, да, полетать! - и она, не дожидаясь меня, побежала к освещённым солнцем холмам. Я помчался за ней. Когда я взбирался на один из холмов, пытаясь восстановить дыхание и еле переставляя ноги, она уже стояла на его вершине и, уперев руки в бока, нетерпеливо ждала меня.
- Замечательно! - не дожидаясь, пока я отдышусь, она снова схватила меня за руку. - Я готова! А ты?!
- Смотря к че…
- Рааааз… двааа… три!!! - сильный рывок чуть не свалил меня с ног. Мгновение — и я понял, что мы бежим вниз с холма, взявшись за руки, ветер дует в лицо с такой силой, что невозможно вдохнуть, земля стремительно приближается, а сердце страшно стучит в груди.
- Я лечуууу! ЛЕ-ЧУУУ!!! - послышался рядом её голос. Я на мгновение повернул голову и встретился с её счастливым взглядом. Ветер развевал её волосы. Я засмеялся.
Наконец мы добежали до подножия холма, с трудом остановились и, не в силах дольше стоять на ногах, повалились на траву. Сначала мы долго смеялись, но потом она затихла, положила голову мне на колени и стала смотреть в небо, ставшее уже ярко-голубым. Я гладил её волосы.
- Здорово было… летать, - зевнув, она закрыла глаза и вскоре заснула. Кажется, прогулка через весь город изрядно её утомила.
Я лёг рядом и тоже уснул. Мне снились бесконечные облака.
#проза #рассказ #любовь #лето