Предновогодняя кутерьма в театре закрутила всех. На сцене шли прогоны сказки, в костюмерном цехе без устали строчила «Машина», рабочие установили в фойе огромную ёлку. Запах хвои разнёсся по театру. Настроение у всех сразу стало приподнятым – чувствовалось приближение праздника.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
В гримёрном цехе блондинке Люсе выдали белокурую косу, которую можно было приплетать к волосам, а брюнетке Рите белый парик с двумя длинными косами. Люсе в пару поставили высокого Деда Мороза Владимира Ивановича Туманова, который в спектакле играл коварного Исполнителя желаний, а Рите достался свой почти родной «Кактус» - Анатолий Иванович.
Пары оказались настолько контрастны, что в премьерный день, когда шли четыре спектакля подряд и коллеги успели посмотреть обе в работе с детьми у ёлки, Юзефа Мартыновна поделилась со своей подругой Валентиной Семёновной:
- Ты знаешь, а у «Кактуса» с «Ромашкой» ёлка проходит намного веселее, а у этих такой сумрак, будто и не праздник вовсе.
- Да, даже по детям видно, будто их подменяют. Эти хохочут, а те хороводы водят, будто под дулом автомата, - согласилась Демьянова.
- Прямо как у нас с тобой, - засмеялась Юзефа, - Я «зеркало» – сумрак, а ты радость и веселье.
- С той лишь разницей, что мы на сцене играем, а эти нет, - добавила Валентина, - Надо будет внуков привести на ёлку с Толей и Ритой.
Перед первым спектаклем все немного волновались. Как примут сказку дети? Как будут реагировать? Но дети – благодарные зрители, где смешно, смеются, где страшно – боятся.
В финале спектакля, где гном Среда смешил главных злодеев, чтобы они провалились в яму, зал, поддавшийся волне, хохотал так, что можно было уши затыкать. А на одном из спектаклей в сцене, где королева-мачеха мучила Принца, какой-то детский голосок громко и искренне выкрикнул: «Дура!»
После первого спектакля, как только закрылся занавес, все стали поздравлять друг друга с премьерой и обниматься. Рита тоже подскочила к Принцу – Ставскому, чтобы обняться, но тот ловко от этого увернулся. Зато Гномы лезли не только обниматься, но и целоваться и с Белоснежкой, и с Ромашкой.
- Руки прочь от моей Ромашки! – шутливо говорил Анатолий Иванович, игравший «Кактус», и норовил каждого наподдать своим поролоновым задом с коричневыми тоже мягкими колючками.
После второго спектакля «Ворон» - Бабенич слез со своего дуба и пошёл было привычно по всем с припасённой кепочкой скидываться на вечерний банкет, но народ от него стал шарахаться.
- Нет тебе доверия, Жора, каркаешь неважно! - Валентина Демьянова вырвала из рук несчастного обиженного «Ворона» кепку и сама обошла всех, кто остался на сцене и прошлась по гримуборным.
Вечером отыграли спектакль для взрослых про целинников и после поклона Юзефа Мартыновна скомандовала своим «комсомольцам» и «целинникам»:
- Мальчики, девочки! Бегом разгримировываться и на банкет! Сегодня день был трудный, но премьеру нужно отметить!
Минут через сорок все были в сборе за привычными столами.
- Товарищи! – Ланский первым встал за столом, - Игорь Моисеевич в Москве, в творческой, так сказать командировке, поехал театральным детишкам за конфетами для подарков, разрешите мне от себя и от его имени поздравить всех с премьерой и наступающим Новым годом! Буду сегодня краток, понимаю, все устали. Ура, товарищи!
Все дружно встали и тут же под звон и стук чашек и кружек грянул бравурный марш. В этот раз звуковика Колю позвать заранее не забыли. Он, нажав на кнопку магнитофона, подскочил к краю стола, где ему вручили его плошку со спиртным.
На сей раз после благодарственных слов и поклона всему коллективу от режиссёра спектакля Алексея Петровича, пошли разброд и шатания. Кто в курилку, кто по туалетам и плясать. На сей раз от усталости актёров как-то быстренько развезло.
Юзефа с Валентиной отплясывали, кружась под ручку, Риту постоянно ангажировал Слава Кондратьев, Люся умудрилась пригласить раздобревшего Ланского. Рита искала глазами по залу Валерия Ставского, но он куда-то вышел.
- Славка, а ты Валеру не видел? – спросила Рита, танцуя с коллегой.
- Да, они в курилке с Тумановым стихи читают друг другу, - ответил молодой актёр, - Рита, а вы где будете встречать Новый год? В театре?
- Конечно в театре, - ответила Рита, крутя головой по сторонам.
- Я хочу вас с Люсей пригласить в гости, - предложил Слава, - У меня мама отличные пироги печёт и будет рада гостям.
- Мы подумаем, - ответила Рита и выскользнула из рук партнёра.
Она выскочила из зала, Слава поспешил было следом, но актриса его остановила, объяснив, что идёт попудрить носик и туда её провожать не нужно. Рита сбежала вниз по лестнице, где была актёрская курилка. Голова её немного кружилась от выпитого.
В курилке стоял у стены Валерий и слушал, как Владимир Иванович декламирует стихи Мандельштама. Закончив, Туманов получил от присутствующих аплодисменты и картинно раскланялся.
Рита театрально протянула руки к Валерию, желая его обнять за шею и сказала:
- Принц, мой принц! Как же я тебя люблю!
Но Ставский аккуратно перехватил её руки и отпустил, давая понять, что не собирается с ней обниматься даже в шутку.
- Владимир Иванович, - обратился он к Туманову, - А вот это вы знаете?...
Он стал читать стихи, но Рита их уже не слышала. Она вспыхнула, выскочила из курилки и побежала в свою гримёрную рыдать от неразделённой любви.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: