📺 Новый эпизод из сериала “Основные понятия Agile и Lean”
Понедельник - самое время для продолжения нашего мини-сериала, в котором мы объясняем самые популярные слова и выражения. То, что было ранее в сериале, можно прочесть тут. На этот раз эпизод будет посвящен методологии Scrum.
Термины Scrum: Эпизод второй
🔄Scrum
Это методология Agile, основу которой составляет набор рекомендаций по организации рабочих процессов. Набор рекомендаций довольно жёсткий - если их всех не придерживаться, то это уже будет не Scrum. Scrum команда работает короткими итерациями (спринтами) продолжительностью 1–2 недели.
Как правило, задачи на итерацию не меняются: что определили сделать на старте спринта — должно быть сделано к его окончанию. Каждый спринт завершается инкрементом - передачей промежуточной (но уже рабочей) версии продукта, который используется для сбора обратной связи у Заказчика. На основе обратной связи появляется новый набор задач у команды на следующий спринт, тем самым начинается новый цикл.
🥷Scrum-мастер
Человек, ответственный за планирование Спринтов, Обзоров, Ретроспектив и Daily Standups. Помогает командам оставаться на верном курсе, придерживаться главных правил Спринта и Scrum-методологии. Помогает решать проблемы и устранять препятствия, возникающие в ходе Спринта.
🏃Спринт
Это период работы, в ходе которой тестируются гипотезы и выполняются задачи из бэклога. Могут длиться от 1 недели до 1 месяца, но не больше. Сроки могут корректироваться от Спринта к Спринту в зависимости от того, что именно вы хотите протестировать в этот раз.
📒Планирование Спринта
Это встреча, которая проводится в самом начале Спринта. На ней присутствуют все члены команды. В ходе планирования Спринта вы должны понять, чего необходимо добиться во время Спринта, и определить время, которое займет эта работа. Это сформирует бэклог спринта.
🗃Бэклог Спринта
Приоритетный список задач, которые необходимо выполнить в течение Спринта.
🗄Ретроспектива спринта
Встреча, которая проходит в конце Спринта. Она позволяет оценить, как прошел Спринт в целом, что было хорошо, что можно улучшить для следующего раунда работы и т.д. Обычно присутствуют все члены команды.
📈Обзор Спринта
На этой встречи команда оценивает, какие цели были достигнуты за время Спринта, а какие нет. Участники делятся тем, что им удалось сделать и что нового они узнали. Незавершенные задачи могут быть перемещены в бэклог продукта для обсуждения и рассмотрения в последующих Спринтах.
🧮Story Points
Story Points – это метрика оценки в Agile маркетинге. Каждый балл = количество усилий, которое необходимо, чтобы выполнить задачу. Например, один Story Point может быть равен одному часу или одному дню.
#полезный_глоссарий
❔Если какие-то слова остались непонятны, смело пишите в комментарии.