Когда-то это работало. Но не все дедовские методы подходят для современных моторов.
— Можно ли перейти на более дешевый низкооктановый бензин, установив более короткие свечи и понизив, тем самым, степень сжатия?
— Нет, нельзя. Причин несколько.
Степень сжатия двигателя при такой переделке изменится буквально на несколько десятых, а вот условия распространения фронта пламени с «утопленными» свечами будут значительно хуже по сравнению с изначальными.
Кроме того, освободившиеся витки резьбы головки блока цилиндров быстро зарастут нагаром, а потому оперативно вернуться к рекомендованным свечам уже не удастся.
В прошлом автомобилисты любили проводить «свечные» эксперименты, подбирая «под себя» калильное число и зазор. Мало того, в попытке перейти на низкооктановый бензин многие использовали свечи с укороченной резьбовой частью, понижая таким образом на какие-то крохи степень сжатия. Однако современные двигатели гораздо капризнее своих предков, а потому производители категорически возражают против любых отступлений от их рекомендаций.
Никакой экономии, в итоге, не будет, а вот проблемы возможны.
Так что давайте оставим дедовские методы там, где и следует, – в прошлом.