Найти в Дзене
Великий Мотиватор

Красивые лётчики в красивых боингах буднично совершают красивые подвиги

Оглавление

Истинный сын своего отца, он не подвёл, продолжил лётную династию. Фото из открытых источников.
Истинный сын своего отца, он не подвёл, продолжил лётную династию. Фото из открытых источников.

Говорят, если кто-либо спас даже одну жизнь, уже был на этой земле небесцельно. А если человек спас сразу 373 жизни!?

Всё, о чём мы расскажем сегодня, основано, как пишут в титрах к драматическим фильмам, на реальных событиях.

Красивый, статный командир боинга Константин Парикожа, похоже, с рождения был обречён стать "своим" в небе. Папа - пилот, бухгалтер мама - хотя и сводила дебет с кредитом, но не где-нибудь, а тоже на авиапредприятии. Даже родился Парикожа в посёлке, называвшемся Аэропорт, что в Томской области.

А ещё за Константином с детства ходило по пятам и хранило от бед счастливое сочетание вечных семёрок - родился он в 1977 году, управлял потом не какими-нибудь, а самым продвинутым "семьсот семьдесят седьмым" боингом. Может и впрямь "семёрки" приносят счастье.

Вы замечали, что когда летишь в самолёте, обретаешь совсем другой ход мыслей. Начинаешь строить высокие планы, забываешь мелкие обиды, наполняешься особым теплом к самым дорогим людям, как-то чище становишься что ли, лучше.

А как должны ощущать себя пилоты, "держа в руках" небо, будучи полными хозяевами ситуации и каждой судьбы на борту - от мелкого беспокойного карапуза до дремлющего в кресле ветхого старца. И хотя по-настоящему мужественные люди малоэмоциональны, особый душевный подъём при очередном свидании с небом не притупляется у них с часами налёта. Просто становится привычным, как дыхание или пульс.

Если говорить о нашем Парикоже, там была, взгляните на фото, удивительная гармония стати, выправки, красоты и уже обретённого к 38 годам опыта. На каких только самолётах не летал выпускник высшего Ульяновского училища гражданской авиации! Были и "Яки", и "Аны", и "Боинги".

Когда опыт есть "уже", а молодость есть "ещё", это - силища! Приблизительно так, поднимаясь на борт в Доминиканском аэропорту и глядя на улыбавшегося им Константина, думали многие из почти 400 пассажиров памятного "пятьсот пятьдесят четвёртого" рейса. "Да-а-а, боинг, конечно, махина, но и первый пилот наш хорош, под стать птичке" - проносилось у людей в головах, и они успокаивались.

После отдыха все летели домой, в Москву. Календарь показывал 2016 год, и хотя после вечно-зелёной доминиканской сказки туристов ждал холодный столичный февраль, настроение отпускников ещё стояло на отметке "отлично".

Первые четверть часа полёта и впрямь проходили солнечно, штатно. Народ даже успел расслабиться после привычного всем набора высоты до почти шести тысячи метров.

А потом...

Знаете. есть такая затёртая-презатёртая фраза "как гром среди ясного неба". Так вот это был именно гром, и именно среди ясного неба. Весь салон услышал оглушительный хлопок слева по борту.

Сигнализация показала отказ двигателя. Дым повалил не в салон с пассажирами, а в кабину с Парикожей и его помощником. Времени на принятие решения было не более пары секунд. Но их хватило, "возвращаемся в аэропорт взлёта" хладнокровно скомандовал 38-летний Константин Юрьевич.

Прежде чем надеть на себя кислородную маску, Парикожа, как можно более спокойно и буднично, сообщил по громкой связи пассажирам - "Самолёту нужна техническая инспекция, мы возвращаемся, всё будет хорошо".

Народ в салоне, несмотря на оптимистичный тон командира, догадался, что на самом деле, хорошего мало, и многие стали беззвучно молиться.

Напомним, Боинг 777 - лайнер-гигант, один из самых впечатляющих по размерам в мировой авиации. Максимальный взлётный тоннаж у него - без малого триста единиц. Топливные резервуары вмещают почти 200 тонн, и после всего лишь 15 минут полёта баки ещё были полны.

Что делать? Садиться с таким большим весом нельзя, но и кружить, вырабатывая топливо, с горящим двигателем и всё прибывающим едким дымом тоже опасно. Где риск больше - требовалось взвесить, и опять взвесить за пару секунд.

Парикожа решает рискнуть и попробовать сесть с превышением полётной массы. Проблемный двигатель отключают. Экипаж начинает готовить летящую на одном моторе машину к посадке.

Это потом лётчики-асы уровня Парикожи, скажут с восхищением - был принят единственно верный вариант выхода, а посадка произведена с величайшими профессионализмом и хладнокровием. Но если у оценивающих экспертов было время на анализ, то у Константина - увы.

Касание земли была осуществлено филигранно, но физику не обманешь - от большого тоннажа при движении по полосе перегрелись колёса шасси, началось их задымление. Наземные службы аэропорта Пунта-Каны нагнали пожарной и медицинской техники, специалистов .

Туристы, с ещё белыми от волнения лицами, съезжали с огромного боинга по надувным трапам. Их предупреждали: не держитесь за поручни трапов, чтобы не обжечь ладони.

И хотя руки, ноги, и бешено колотящиеся сердца всех 373 человек были целёхоньки, всё же кто-то чуть содрал кожу на кистях при непроизвольном касании за поручни надувных трапов. Но это были все потери! Парикожа выдохнул...

У отпускников на глазах стояли слёзы благодарности - иногда ситуация так повышает ставки, что простое исполнение профессионального долга заслуженно оборачивается Подвигом.

Подвигом с большой буквы. Потому что у почти четырёх сотен пассажиров того боинга было "на нос", в среднем, по четыре близких родственника. Так что число по-настоящему спасённых в тот день россиян далеко перевалило за тысячу.

Орден мужества командир лайнера Парикожа получал из рук президента. Медалью за отвагу был награждён второй пилот Игорь Кравцов, помогавший Константину Юрьевичу в злополучном полёте, медалями Нестерова отмечены бортпроводники.

Красивая история с красивым концом. Хотя и драматическая. Мотивирует, чтобы достигать максимального профессионализма.

В любой из сфер, главное - максимального...

Дорогие читатели!

По новому правилу Дзен, число показов статей зависит от числа подписчиков и ваших комментариев! Но - замкнутый круг - как набрать подписчиков новому каналу, если нет показов?

Есть выход! Пожалуйста - один лишь ваш щелчок на «подписаться» – и у нас появится возможность продолжать писать для вас!

Спасибо заранее !