О том,какова должна быть речь актёров,написано много. Конкурс в вузе на актерский факультет огромный.Желающих стать артистом полно.Обучение сложное и долгое. Есть своя прекрасная школа, разработанная Станиславским.
Так почему же речь современных актеров так бедна, скудна, тороплива?
Почему практически любой современный российский фильм проигрывает, когда начинаешь вслушиваться в то, как артисты произносят свой текст?
Кто их учил этому?
Что особенно напрягает зрителя?
1. Между словами нет пауз. Речь настолько быстра,что проглатываются окончания. Звуки сливаются,во рту каша. Так и хочется посоветовать поучиться чистоте речи у Демосфена: набрать в рот камешков и тренироваться чисто говорить.
2. Темп. Даже ребёнок в школе знает, что читать надо медленно,с выражением.Почему актёры пренебрегают этим простым правилом,не притормаживают себя?
3.Слабый голос.
Голос-союзник артиста,его первый помощник в работе. Актёру нужно уметь пользоваться своим голосом. Сейчас же артисты почти всегда говорят со сцены (в кадре) так,как привыкли в повседневной жизни,не подстраиваясь под характеристики своего героя. Возникает диссонанс между тем,как герой описан в произведении и как он представлен на сцене.
4. Диалект.
Чтобы показать национальные,бытовые черты характера персонажа,нужно уметь передавать диалектные особенности речи. Многие режиссёры,а вслед за ними и актёры пренебрегают этим правилом или придумывают свой «говор», который не похож ни на один из существующих, т.е. попросту говоря смешивают звуки хаотично,как придёт в голову.
В результате таких ошибок речь актёра становится его предателем. Зритель не верит ему, фильм или спектакль теряют свою значимость,и,как итог, обречены на провал.
Я не смотрю современные фильмы. Не нравятся и сюжеты, и поверхностное исполнение ролей, и речь. Устаю.
А Вы, дорогие читатели? Как относитесь к речи современных актёров? Всё устраивает?
Что скажете?