Найти тему
Jane

Речь современных актёров. Что с ней не так? Почему зритель не верит игре?

О том,какова должна быть речь актёров,написано много. Конкурс в вузе на актерский факультет огромный.Желающих стать артистом полно.Обучение сложное и долгое. Есть своя прекрасная школа, разработанная Станиславским.

Так почему же речь современных актеров так бедна, скудна, тороплива?

Почему практически любой современный российский фильм проигрывает, когда начинаешь вслушиваться в то, как артисты произносят свой текст?

Кто их учил этому? 

Что особенно напрягает зрителя?

1. Между словами нет пауз. Речь настолько быстра,что проглатываются окончания. Звуки сливаются,во рту каша. Так и хочется посоветовать поучиться чистоте речи у Демосфена: набрать в рот камешков и тренироваться чисто говорить.

2. Темп. Даже ребёнок в школе знает, что читать надо медленно,с выражением.Почему актёры пренебрегают этим простым правилом,не притормаживают себя? 

-2

3.Слабый голос.

Голос-союзник артиста,его первый помощник в работе. Актёру нужно уметь пользоваться своим голосом. Сейчас же артисты почти всегда говорят со сцены (в кадре) так,как привыкли в повседневной жизни,не подстраиваясь под характеристики своего героя. Возникает диссонанс между тем,как герой описан в произведении и как он представлен на сцене.

4. Диалект.

Чтобы показать национальные,бытовые черты характера персонажа,нужно уметь передавать диалектные особенности речи. Многие режиссёры,а вслед за ними и актёры пренебрегают этим правилом или придумывают свой «говор», который не похож ни на один из существующих, т.е. попросту говоря смешивают звуки хаотично,как придёт в голову. 

В результате таких ошибок речь актёра становится его предателем. Зритель не верит ему, фильм или спектакль теряют свою значимость,и,как итог, обречены на провал. 

-3

Я не смотрю современные фильмы. Не нравятся и сюжеты, и поверхностное исполнение ролей, и речь. Устаю.

А Вы, дорогие читатели? Как относитесь к речи современных актёров? Всё устраивает?

Что скажете?