Найти тему
Сержик Моделист

ГАЗ-21И "Волга" - "открывашка" цвета морской волны

Оглавление

Всем привет! Сегодня мы с вами рассмотрим, пожалуй, одну из самых необычных масштабных моделей автомобиля ГАЗ-21 "Волга", выполненную в масштабе 1:43 с открывающимися элементами.

ГАЗ-21 - это всем хорошо знакомый и любимый советский автомобиль, без которого не обходится ни одна ретро-выставка. Машина производилась на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год, однако до сих пор есть шансы встретить её на дорогах.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга"
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга"

Выпуском моделей ГАЗ-21 "Волга" в масштабе 1:43 уже занимались такие фирмы, как: IXO, ICV, NEO, Deagostini, Наш Автопром, Autotime. Рассмотрим же ещё одного производителя.

Немного истории.

Чтобы найти побольше информации про эту модель, я решил представить себя детективом, запастись кофейком и изучить на эту тему форумы с комментариями коллекционеров и собирателей.

Такая "Волга" - "открывашка" появилась на свет благодаря Виктору - хозяину магазина Moscow-Tram-Collection, недалеко от станции метро Войковская в городе Москве. Первая информация об этой модели появилась на форумах ещё в 2014 году, а в самом магазине можно было рассмотреть и подержать в руках её первый прототип. Со слов заказчика модели, в разработке помогала компания ICV. Производителем модели, естественно, стал Китай.

Было громко заявлено, что товарищи хотят заняться "возрождением серии моделей старого Агата" - цитата с форума. Но мнения аудитории на этот счёт сильно разделились ещё на этапе появления прототипа.

Первой моделью в предполагаемой серии под номером А21 стала "Волга" ГАЗ-21И (кстати, под таким номером нам всем известен саратовский олимпийский РАФик). К выпуску планировались: Москвичи, Жигули, Волги, ИЖ и даже их милицейские вариации. Но на "Волге" пока всё и остановилось.

"Волга" ГАЗ-21И сделана из металла, с открывающимися: капотом, багажником и передними дверьми - главная фишка модели. По заявлению заказчика модель имеет 177 деталей. Партия моделей планировалась лимитированная: по 750 штук каждого из 4-х вариантов окраса (голубого, морской волны, коричневого и серого). Каждая модель предполагала прозрачный бокс со своим номером и артикулом. Кстати, модели сделаны по лицензии ОАО "ГАЗ".

Изначально, на "Волгу" была заявлена рекомендованная цена 2950 рублей, и, даже был организован предзаказ. Но в продаже она появилась только в 2016 году уже по другой по цене 4950 рублей. Насколько мне известно, с предзаказом были какие-то проблемы. По такой цене эти модели продаются и сегодня.

Стоит отметить, что сейчас существуют и вариации на тему: "Волги" - милиции, "Волги", окрашенные в биколор, сельский загрязнённый вариант с багажником и грузом на крыше и даже новогодняя версия со снегом и с торчащей из багажника ёлкой. Цена на последние конверсии, конечно, космическая.

Но вернёмся к первым моделям этой серии. В 2016 году мне довелось побывать в магазине на Войковской, лично поговорить с хозяином магазина (заказчиком этой "Волги") и увидеть готовые модели воочию. Тогда о "Волге" - "открывашке" я узнал впервые.

Позволить себе такую модель я не мог - ценник был зашкальным, поэтому, я "прошёл мимо" неё. В магазине уверяли, что надо брать здесь и сейчас, так как со временем цена будет баснословно расти. И в шутку (или нет?) предлагали идею приобрести сейф и проинвестировать деньги, купив эти модели с запасом, чтобы позже их реализовать.

И вот, в июне 2022 года, мне повезло перехватить эту модель на Али-экспрессе! Нежданчик, правда? Цена составила 2920 рублей. Каким образом остатки этих моделей всплыли в Китае в 4-х первых цветах серии мне не известно. Может, они решили распродать остатки в связи с падением курса $, или они склепали новую партию - кто же их поймёт? У меня здесь всё было предельно просто: пришёл, увидел, зацепил! ☺ А выбрал я "Волгу" цвета морской волны.

Обзор модели.

Да, "Волгу", действительно, приятно держать в руках, ведь она, напоминает любимые ламповые саратовские модельки. Лично мне это принесло положительные эмоции и добрые воспоминания ☺️. Боковые двери открываются достаточно легко, а вот капот и багажник открываются чуть с большим усилием. Причём, чтобы открыть багажник, приходится пользоваться чем-то тонким, чтобы его подцепить. В этом плане идея удалась, но есть к чему и придраться, учитывая, что модель находится не в дешёвом сегменте.

Предлагаю посмотреть на модель поближе:

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" с открытыми элементами
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" с открытыми элементами

У "Волги" открываются капот, багажник и передние двери. А вот на задних заказчик с производителем сэкономили: двери - глухие. Если честно, это расстраивает и создаёт внутреннее чувство незавершённости проекта. Обычно, так поступают фирмы типа Cararama и Welly с моделями более дешёвого ценного сегмента. Коллеги моделисты неоднократно обращали на это внимание.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" с открытыми элементами
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" с открытыми элементами

На одном из форумов, заказчика напрямую спросили - "почему не открываются задние двери?". Его ответ был таким: "Задние двери не открываются, потому что будет много брака...". Тогда у меня вопрос: о каком "возрождении строго Агата" может идти речь, если у старых саратовских "Волг" открывалось ВСЁ?

Ручки дверей выполнены отдельными элементами. Есть даже замки на передних дверях, выполненные капелькой серебряной краски. Органично смотрится хромированный олень на капоте и аккуратная антенна из проволоки над лобовым стеклом по аналогии с производителем IXO.

Но, по сравнению с капотом и багажником, передние двери имеют большие зазоры и на них отсутствует хромированная рамка. Это смотрится грубо.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид на правый борт
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид на правый борт

Молдинги, которые фиксируются к нижней части кузова и дверей приклеены с небольшим отклонением. Выглядит это так, что молдинг, в целом, смотрится, будто ломаная линяя. В проёме передней водительской двери не удалили каплю клея. Откровенно, смущает и плоская металлическая пластина в виде четырёхугольника, приклеенная к задним дверям.

Также, у моделей первых выпусков получились очень большие и нечёткие диски. Производитель исправил это лишь на последующих партиях "Волг" в других цветах.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид на левый борт
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид на левый борт

Кузов "Волги" покрашен достаточно аккуратно, и, судя по отзывам форумчан, не грешит особым нарушением пропорций. Но в глаза бросается - чрезмерное искажение облицовки радиатора и нижней части капота на виде спереди (будто крыша у домика).

Передние фары модели выполнены по-простому - без насечек рефлектора. Дворники выполнены фототравлением - это большой плюс. Эмблема "ГАЗа" на капоте, выполнена тамповкой, причём нанесена криво.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид спереди
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид спереди

На донышке явно решили сэкономить. Дно пластиковое, отлито цельным, как это делают журнальные серии или модели недорогого сегмента. Отдельных элементов, в виде рессор или карданного вала, как у саратовских "Волг", тут нет. Дно - безликое: нет ни названия модели, ни заявленного каталожного номера, ни имени производителя. Тем более, что за исключением москвичей, донья у старого Саратова были металлические.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид снизу
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид снизу

Номерной знак, отлит вместе с крышкой багажника и просто покрашен. Задние фонари выполнены достаточно просто и окрашены красками металлических оттенков. Это в духе Китайцев. Задние фонари были исправлены производителем только на последних партиях моделей: появились красная и белая прозрачные пластиковые вставки и фонари получили более чёткую геометрию.

А вот брызговики смотрятся очень даже симпатично.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид сзади
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид сзади

Порадовало, что в багажнике лежит запасное колесо, но тут неточность: запаска у "Волги" так не лежала - она должна стоять под углом, в специальной для этого нише в правой части багажника.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид сзади с открытым багажников и неправильно размещённым запасным колесом
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид сзади с открытым багажников и неправильно размещённым запасным колесом

На первый взгляд, салон смотрится симпатично за счёт подбора цветов и выигрышно выделяется бежевый руль. Но, если посмотреть поближе, видно, что, детализация слабовата. Стоит отметить, что педальный узел у модели никакой. Даже Deagostini справляется с этим лучше.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" с открытыми элементами
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" с открытыми элементами

Открываем капот, а там неплохо проработанный, для 43-го масштаба, двигатель.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид спереди (открытый капот с двигателем)
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" вид спереди (открытый капот с двигателем)

На подиуме моей модели отсутствует металлическая табличка, где должны быть: название модели, тираж, дата выпуска и название производителя, как это есть на тех моделях, которые продаются на официальном сайте заказчика. Однако, на подиуме имеется пятно клея, как раз на месте таблички. Именно отсутствие этой таблички и натолкнуло меня на мысль, что китайцы решили склепать ещё энное количество этих моделей. Значит, тираж моделей уже не 750 штук каждого цвета, а больше? Но это, лишь, моё предположение.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" на подиуме
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" на подиуме

Заключение

Нужно признать, что модель получилась очень неординарной: в ней чувствуется смешение принципов китайского моделестроения с элементами лучших саратовских моделек, которые ценят и уважают многое коллекционеры.

Модель сама по себе знаковая, и всё-таки "открывашка". В целом, исполнена на хорошем уровне, но не для той цены, по которой её продаёт официальный магазин. Поэтому и было столько придирок :)

Основные минусы: искажённая облицовка передка, глухие задние двери, простое пластиковое дно и цена. Делать задние двери глухими, при открывающихся передних дверях, капоте и багажнике, как минимум, не эстетично. Последние выпуски вариативных расцветок этих "Волг" стали немного выигрывать по детализации, но основные минусы сохраняются.

К плюсам можно отнести: хорошую проработку некоторых мелких деталей, наличие фототравления, качественную покраску, насыщенный цвет, прозрачный бокс с подиумом и, конечно, неповторимые впечатления от того момента, когда держишь модель в руках и, как в детстве, аккуратно открываешь её элементы.

Поэтому, главный постулат такой: если уж взялись делать приличную модель - "открывашку," то делать её надо до конца, а не списывать всё на предстоящий возможный брак. Тем более, если есть желание ровняться на коллекционные модели времён СССР.

А пополнять свою коллекцию таким чудом или нет - решать каждому. Я лишь скажу, что сам покупкой остался доволен. Приятных впечатлений от этой модели всё-таки больше. Да ещё и умудрился взять её почти по рекомендованной цене 2014 года 😁. Так что, линейку советских моделей она дополняет весьма органично!

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга"
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга"

На этом буду с вами прощаться, но не надолго! Увидим в следующей публикации ровно через неделю 😉

С уважением, Сержик Моделист.

#газ 21 #волга #масштабная модель #1:43 #моделизм #Moscow-Tram-Collection #открывашка #scale model #коллекция #volga