Мария Каллас, покорившая мир в середине прошлого столетия, так и осталась непревзойденной в своем таланте. Однако певческий дар не принес ей пресловутого женского счастья. В жизни у нее было немало трагических событий и разочарований.
Ее дебют состоялся в 1940-м в Афинах. Марии тогда было всего семнадцать, и на оперной сцене она оказалась благодаря случаю: исполнительница главной партии в "Тоске" внезапно заболела.
У юной певицы был яркий сопрано, однако не самая удачная для сцены внешность. Полноватая, неуверенная в себе девушка не сильно походила на восходящую оперную звезду. Впрочем, характер, несмотря на зажатость, был боевой.
Перед выходом на сцену Мария услышала реплику некоего театрального работника: "И эта слониха будет исполнять Тоску?". Говорят, хам был тут же нокаутирован, после чего недели две ходил с гематомой на лице.
После драки она вышла как ни в чем ни бывало на сцену, преобразилась и исполнила партию лучше, чем исполняли ее предшественницы, в том числе заболевшая певица, имени которой сегодня никто и не помнит.
Зрители аплодировали стоя. Самые впечатлительные кричали: "Божественный голос!". В тот день Мария поняла: если есть голос, публика простит неидеальную внешность и лишние килограммы. Однако благодаря упорству и опять же боевому характеру, Каллас со временем удалось избавиться и от этих недостатков.
Спустя десять лет после дебюта она похудела, превратившись из "Аиды со слоновьими ногами" в эталон греческой красоты. Мужчины с ума по ней сходили. Заваливали ее цветами с письмами с признаниями в любви. А вышла замуж Мария за немолодого миллиардера Джованни Менегини.
Поговаривали, что Каллас польстилась на деньги итальянца, но это вряд ли: к тому времени она успела стать звездой мирового масштаба, получала баснословные гонорары и сама себе могла позволить все что угодно.
Брак со стороны казался идеален. Менегини доверил бизнес родственникам и полностью посвятил себя жене. Стал ей и администратором, и секретарем, и продюсером. Однако тут в истории легендарной певицы появляется другое действующее лицо — еще один миллиардер, куда более известный, чем Менегини. Аристотель Онассис. И Каллас, как женщина страстная и влюбчивая, совершает роковую ошибку.
Она ушла от Менегини, который относился к ней как к богине, к тирану Онассису.
Аристотель и не думал жениться на дней — они прожили несколько лет в гражданском браке. Более того, когда Мария забеременела, он заставил сделать ее аборт, мотивируя это тем, что у него уже есть наследники.
Онассис был одним из тех мужчин, которых нынешние психологи называют абьюзерами. Он грубил, хамил и даже поднимал руку на женщину, которой восхищался весь. Как типичный абьюзер, пытался понизить самооценку своей жертвы. И добился-таки своего.
Здоровье Каллас пошатнулось. Ей все чаще приходилось отказываться от вступлений. Карьера ее рушилась на глазах прежде всего из-за дерматомиозита — недуга, обостренного в результате постоянного стресса.
А потом случилось то, что рано или поздно должно было произойти — Онассис женился. Его избранницей стала Жаклин Кеннеди.
Мария Каллас, узнав о предательстве, произнесла: "Есть на земле справедливость. Боги накажут его!". Эти слова стали своего рода проклятием. Все наследники Аристотеля Онассиса, ради которых он многие годы старательно преумножал свой капитал, умерли. В 1973 году в автокатастрофе погиб сын миллиардера. Спустя 15 лет при невыясненных обстоятельствах скончалась дочь. Сам Онассис в браке с вдовой американского президента едва ли был счастлив.
Великая певица ушла из жизни в 1977 году. Последние годы она провела в Париже, в полном одиночестве, практически не выходя из дома. Ей было всего 53 года