Борьба с гринвошингом – одно из основных направлений в сфере развития органического производства России на сегодняшний день. Первые российские производители, незаконно использующие органическую маркировку, уже начали получать штрафы.
Гринвошинг – это форма маркетинга, при которой продукция выдаётся за экологичную и/или органическую посредством «зелёного» оформления или маркировки, при этом сам товар таковым не является.
В Нижегородской области производитель водки «Чистая природа Мягкая» признан виновным за неправомерно использованную этикетку с надписью «premium organic vodka Mild». Суд вынес решение о наказании недобросовестного производителя штрафом в размере ста тысяч рублей.
Судебное разбирательство началось по инициативе Национального органического союза. После неудачной попытки решить вопрос в путём диалога Союзом было направлено обращение в Роспотребнадзор. Жалоба была также подана на яйца птицефабрики «Авангард» и кейл Агрохолдинга «Московский», которые избежали серьёзных проблем. Но дело с псевдоорганической водкой дошло до суда.
Производитель оправдывал своё нарушение тем, что сертификация органической продукции добровольная. Суд не принял эти доводы и заключил, что «добровольность сертификации говорит лишь о праве производителя проводить, либо не проводить сертификацию, но не о его праве произвольно наносить на упаковку слова «органик» – «organic» (независимо на русском языке либо латиницей), которые на законодательном уровне закреплены как неотъемлемая составляющая знака единого образца, и указывают на продукцию, обладающую особыми свойствами».
Читайте также:
Unilever больше не крупнейший мороженщик России
На рынок выйдет генно-модифицированная пшеница из Америки
В Подмосковье увеличат производство аналога TetraPak
#сельское хозяйство #новости #органическое производство #еда #напитки