Найти тему
Igor Starin

Устройство учебной миномётной батареи. глава 47.

Несмотря на то положение, в котором после ссоры с Курочкиным оказался Жека, ему всё-таки ещё удавалось иногда отдохнуть. Так как нельзя было снимать его с нарядов слишком часто. За это уже могли наказать Курочкина.

Поэтому Жека продолжал служить и старался разобраться в устройстве солдатской жизни. Выяснилось, что в батарее 5 взводов по 30-ть человек. Каждому взводу придано четверо сержантов, трое из которых командуют 10-ю курсантами, и четвёртый всеми.

Десяток курсантов назывался подразделением, и должность командира называлась — командир отделения.

Сержант, командующий всем взводом, имел должность заместителя командира взвода, так как взводом командовал уже офицер.

Всё это было совершенно неизвестно курсантам в первый месяц, что вызывало огромное количество ошибок и недоразумений. Например, курсанты не могли сразу запомнить фамилии своих прямых командиров, названия подразделений. Не могли объяснить куда и зачем они следуют патрулям, которые их останавливали для проверок.

В общем, читая эту главу вы, дорогие дамы, можете заочно пройти курс молодого бойца, и спорить со своими не служившими мужьями, о том, кто такой замкомвзвода, а кто такой дух позорный.

Дальше все поняли, что была проведена огромная работа по комплектации батареи. Еще на уровне военкоматов призывники были точно отсортированы по уровню образования, национальной принадлежности и социальному уровню развития.

То есть в первом взводе были собраны ребята из России, но родом из деревень.

Во втором – такие же, но родом из Украины.

В третьем, где был Жека, были почти все городские, после техникумов и тех училищ.

В четвёртом – ребята из техникумов, но жившие в сельской местности, с Украины и России.

И, наконец-то, пятый взвод был набран из выпускников институтов.

Они все были старше обычных 18-ти летних курсантов, им было от 22-х до 27 лет. И были они не миномётчики, а будущие командиры гаубиц 120мм. Это был единственный взвод, находившийся в отдельном закрытом помещении.

Остальные курсанты спали на койках во всю длину казармы без малейших перегородок. Поэтому каждый чих был слышен всем без исключения. С каждой стороны казармы находились туалеты и умывальные комнаты. Кроме этого в каждой стороне была бытовая и сушильная комнаты.

В сушилках были оборудованы вешалки на которых сушились шинели, бушлаты, иногда и сапоги. Там беспрерывно дул горячий воздух, и можно было залезть в шкаф с шинелями и там поспать, находясь как в сауне.

В принципе это идеальная казарма, без излишеств, но имеющая всё необходимое. Тем не менее, находиться в этой пятизвёздочной казарме, было весьма суровым испытанием для новобранцев.