ссылка на группу вк : https://vk.com/8wheelspb
Квады. Особый вид коньков, отличающийся двумя колесами спереди и сзади, в то время как в традиционных 4 колеса расположены в одну линию.
Разновидность квадов
Фитнес-квады. Легкость и удобство – главное достоинство этих роликов. Их отличает мягкий ботинок с хорошей вентиляцией и пластиковая рама. Ботинки этих роликов по виду напоминают кроссовки. Они не сжимают щиколотку и лишены каблука, в отличие от классических моделей. В таких роликах ноги не устанут, даже если долго кататься по парку.
Квады для роллер-дерби. Это профессиональный спортивный инвентарь, и к нему предъявляются самые высокие требования. Низкий ботинок не стесняет движений, а внутренняя подкладка смягчает удары при столкновениях. Часто такие ролики имеют жесткую пятку, чтобы нога была плотно зафиксирована внутри. Носок тоже дополнительно укреплен и надежно защищает пальцы от повреждений. Платформа квадов для дерби должна быть крепкой и отзывчивой, поскольку успех в игре зависит от скорости и резких маневров.
Ролики для фигурного катания.
В этой сфере также важен профессиональный спортивный подход. Для выполнения элементов важно фиксировать голеностоп, поэтому ботинок у роликов высокий и достаточно жесткий. В большинстве случаев на квадах для фигурного катания установлены ботинки для ледовых коньков. Специальные модели для роллеров тоже есть, но отличаются они только лучшей вентиляцией. Рама и подвески здесь очень крепкие, ведь им нужно выдерживать прыжки и вращения. На квадах для фигуристов часто стоят оси диаметром 7 мм, а не стандартные 8-ми миллиметровые. Колеса для фигурного катания нужны маленькие и жесткие. Они имеют другую маркировку: жесткость обозначается буквой D и цифрой от 40 до 60.
Агрессивные квады. Здесь основное отличие заключается в устройстве платформы. Между передними и задними колесами этих роликов располагаются специальные вставки – слайдеры и гриндблоки. Эти запчасти позволяют роллеру скользить по рейлу. Некоторые райдеры ставят на свои ролики более широкие подвески, используя детали от маленьких скейтов. Такой тюнинг расширяет возможности для трюков и уменьшает риск упасть во время приземления.
Строение квадов
1) Ботинок
2) Проушины
3) Шнурки
4) Защитная накладка. Необязательный элемент. Устанавливаются для защиты передней части ботинка, позволяют сохранить свежий вид квадов. Предохраняют от царапин и потертостей часто образующихся при задевании ногой о бордюры или неумелом торможении.
5) Тормоз
6) Рама. Самый прочный элемент в квадах. Связующее звено между всеми остальными элементами. Можно провести аналогию с велосипедной рамой. В простых моделях сделана из пластика, в более продвинутых изготавливается из металла.
7) Стойка. Это болты с резьбой, выступающие из передней и задней части рамы. На них крепятся подвески.
8) Резиновая чашка. Позволяет подвеске плавно поворачивать во всех направлениях относительно рамы.
9) Подвеска. Прочный элемент из металла, связывающий колеса и раму.
10) Бушинг. Два резиновых кольца на стойке между которыми вращается часть подвески, крепящаяся к стойке. Бывают различной твердости, от этого зависит насколько свободно можно будет входить в повороты.
11) Прокладка бушинга
12) Гайка
13) Ось подвески. Неподвижная часть подвески, к которой крепятся подшипники колес. Подшипник и колесо удерживаются на оси с помощью гайки.
14) Шайба подшипника
15) Подшипник. Устанавливается между осью подвески и колесом. Позволяет колесу свободно вращаться вокруг оси. На одно колесо устанавливается 2 подшипника. Таким образом, на один ботинок нужно 8 подшипников.
16) Колесо.
17) Слайдер. Необязательный элемент. Устанавливается для того, чтобы было удобней скользить по различным выступам, например перилам. Сделан из высокопрочного пластика.