Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ АВАРИИ - рассмотрим их детально

Большинство водителей уверены – со мной ничего не случится. А зря… Иногда всё решает одна секунда или мелочь – бах! и ДТП. Минтранс расскажет о самых популярных авариях.

бах! и ты уже виноват
бах! и ты уже виноват

ЗАСМОТРЕЛСЯ Выезд на главную дорогу. И вроде все просто - пропустил все машины и поехал. Водитель подкатывается по второстепенной дороге к главной и сбрасывает скорость почти до минимума. А машина впереди вроде начинает движение. Тогда, наверное, можно и не останавливаться, - ведь все спешат. Ну, и заодно все поворачивают голову налево, а в этом же время автомобиль впереди тормозит. Бах! И все приехали. В общем – засмотрелись и поспешили. Таких ситуаций тысячи. В общем. Лучше дождаться, когда впереди стоящий автомобиль уедет, а только уж потом смотреть налево и начинать движение.

смотрите не только налево, но и скосите глаз, чтобы смотреть прямо
смотрите не только налево, но и скосите глаз, чтобы смотреть прямо

ХОТЕЛ ПРОСКОЧИТЬ Спешка за рулем актуальна как минимум для половины водителей. Жёлтый сигнал светофора? Эка невидаль! Жми на газ – да и езжай скорее. Проскочил – сэкономил целую минуту. А ведь точно такой же торопыга может мчать перпендикулярно. Так и встречаются два одиночества. Как не попасть в такую аварию? А всего лишь не надо торопиться. Минута или две ничего не решат.

у меня не проскочишь!
у меня не проскочишь!

РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ Телефонный звонок, взял трубку и – «Аллё!». Отвлекся от дороги, ограничил обзор справа или слева. Да и всего одна рука на руле. И если в это время кто-то выскочит на дорогу – справится ли водитель с управлением? Большой вопрос. А при случае посмотрите на поток, - восемь из десяти водителей ведут машину одной рукой, а второй держат телефон возле уха. И штраф никого не пугает. Пора бы увеличить его в несколько раз, - может, и люди поумнеют. В Израиле, кстати, самые лютые правила. Водитель всегда должен держать руль двумя руками, отвлекаясь только на переключение передачи. Водителю за рулем нельзя ни пить, ни есть. И тем более нельзя пользоваться телефоном (разговаривать можно только по громкой связи). Если вас трижды поймают за нарушением, то лишат прав.

чтобы вас услышали, кричите громче
чтобы вас услышали, кричите громче

ХОТЕЛ ПРОУЧИТЬ Учителя на дороге – те, кому категорически не нравится, как едете конкретно Вы. Даже если соблюдаете все правила. Поэтому оскорбленный учитель хочет преподать урок. Самый популярный – обогнать, подрезать и дать по тормозам. А уж остановитесь вы или нет – не его проблема. Ведь вроде как по закону - тот, кто сзади – тот и отвечает за соблюдение дистанции. Однако, виновным в аварии при таких учительских маневрах могут признать именно педагога. Ведь теперь в правилах появился пункт «опасное вождение». А это значит, что неуемному преподу не только выпишут штраф, но его страховая еще и оплатит вам ремонт. Регистратор вам в помощь.

некоторых учителей можно опознать по дубинке
некоторых учителей можно опознать по дубинке

НЕ ДЕРЖАЛ ДИСТАНЦИЮ Если на дороге друг за другом столкнулись несколько автомобилей, то говорят – собрался паровозик. Такие аварии случаются на оживленных улицах. Первый затормозил, а второй не успел, ну и третий еще добавил. А вот кто же будет виновником «паровозика»? Первый, второй или третий? В этом случае виновников два, – водители второго и третьего автомобилей. Потому что они не соблюдали дистанцию. Но бывает и так, что виноват только последний – разогнался не успел затормозить и собрал всех в паровозик. Не спешите и будьте внимательны. Вот и весь успех безопасного вождения.

хорошо смеется тот, у кого правильная дистанция
хорошо смеется тот, у кого правильная дистанция

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:
- на что смотреть, покупая автомобиль?
- как жить с АКПП?
- почему мы боимся самолетов?