Большинство водителей уверены – со мной ничего не случится. А зря… Иногда всё решает одна секунда или мелочь – бах! и ДТП. Минтранс расскажет о самых популярных авариях.
ЗАСМОТРЕЛСЯ Выезд на главную дорогу. И вроде все просто - пропустил все машины и поехал. Водитель подкатывается по второстепенной дороге к главной и сбрасывает скорость почти до минимума. А машина впереди вроде начинает движение. Тогда, наверное, можно и не останавливаться, - ведь все спешат. Ну, и заодно все поворачивают голову налево, а в этом же время автомобиль впереди тормозит. Бах! И все приехали. В общем – засмотрелись и поспешили. Таких ситуаций тысячи. В общем. Лучше дождаться, когда впереди стоящий автомобиль уедет, а только уж потом смотреть налево и начинать движение.
ХОТЕЛ ПРОСКОЧИТЬ Спешка за рулем актуальна как минимум для половины водителей. Жёлтый сигнал светофора? Эка невидаль! Жми на газ – да и езжай скорее. Проскочил – сэкономил целую минуту. А ведь точно такой же торопыга может мчать перпендикулярно. Так и встречаются два одиночества. Как не попасть в такую аварию? А всего лишь не надо торопиться. Минута или две ничего не решат.
РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ Телефонный звонок, взял трубку и – «Аллё!». Отвлекся от дороги, ограничил обзор справа или слева. Да и всего одна рука на руле. И если в это время кто-то выскочит на дорогу – справится ли водитель с управлением? Большой вопрос. А при случае посмотрите на поток, - восемь из десяти водителей ведут машину одной рукой, а второй держат телефон возле уха. И штраф никого не пугает. Пора бы увеличить его в несколько раз, - может, и люди поумнеют. В Израиле, кстати, самые лютые правила. Водитель всегда должен держать руль двумя руками, отвлекаясь только на переключение передачи. Водителю за рулем нельзя ни пить, ни есть. И тем более нельзя пользоваться телефоном (разговаривать можно только по громкой связи). Если вас трижды поймают за нарушением, то лишат прав.
ХОТЕЛ ПРОУЧИТЬ Учителя на дороге – те, кому категорически не нравится, как едете конкретно Вы. Даже если соблюдаете все правила. Поэтому оскорбленный учитель хочет преподать урок. Самый популярный – обогнать, подрезать и дать по тормозам. А уж остановитесь вы или нет – не его проблема. Ведь вроде как по закону - тот, кто сзади – тот и отвечает за соблюдение дистанции. Однако, виновным в аварии при таких учительских маневрах могут признать именно педагога. Ведь теперь в правилах появился пункт «опасное вождение». А это значит, что неуемному преподу не только выпишут штраф, но его страховая еще и оплатит вам ремонт. Регистратор вам в помощь.
НЕ ДЕРЖАЛ ДИСТАНЦИЮ Если на дороге друг за другом столкнулись несколько автомобилей, то говорят – собрался паровозик. Такие аварии случаются на оживленных улицах. Первый затормозил, а второй не успел, ну и третий еще добавил. А вот кто же будет виновником «паровозика»? Первый, второй или третий? В этом случае виновников два, – водители второго и третьего автомобилей. Потому что они не соблюдали дистанцию. Но бывает и так, что виноват только последний – разогнался не успел затормозить и собрал всех в паровозик. Не спешите и будьте внимательны. Вот и весь успех безопасного вождения.
СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:
- на что смотреть, покупая автомобиль?
- как жить с АКПП?
- почему мы боимся самолетов?