Просто добавьте двери: история разработки и секрет успеха ВАЗ-2109
Напоминая о финской "евро самаре" Lada Baltic и четырехдверном седане ВАЗ-21099, мы слегка проигнорировали "базовый источник" - пятидверный седан ВАЗ-2109. А зря, потому что эта модель стала настоящим долгожителем среди всех передних двигателей восьмого семейства, больше, чем количество лет выпуска транспорта и автомобилей, даже базового ВАЗ-2108, который мы неоднократно тестировали в разных модификациях, в том числе и в "максимальном". Итак, сегодня мы вспомним историю появления и тайну несмываемой популярности "Ноль Девять".
История автомобиля
В 1987 году первая "девятка" сошла с конвейера, потеснив популярную тогда восьмерку. Пятидверный хэтчбек, который выглядит спортивно и обладает отличной динамикой и маневренностью, завоевал сердца миллионов людей. На фоне непомерных затрат и редких иномарок ВАЗ 2109 казался очень выгодным.
"Девятка" получила известность за рубежом. В России об этом тоже мечтали молодые люди и их родители. Надежный и безопасный автомобиль, неприхотливый в содержании, занял свое место в сердцах автомобилистов. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 просто стал кумиром в своей стране и в странах СНГ.
Презентация модели Lada 99
Модель представлена кузовом седан, рассчитанным на 5 посадочных мест, имеет 4 двери. Его прототипом является ВАЗ-2109. Именно его внешний вид был практически полностью скопирован с одним лишь отличием: появился характерный багажник седана. За счет этого машина увеличилась в длину.
Автомобиль "Лада 99" был легендарным в 90-е годы. Машина принимала участие почти во всех фильмах. Тогда эта модель считалась самой престижной, в фильмах о нем снимались "новые русские". Можно сказать, что эта реклама сыграла огромную роль в повышении спроса на ВАЗ-21099. Автомобиль выпускался на экспорт, но под другим названием. Там он более известен как Lada Forma.
От своих предшественников четырехдверный седан "Лада 99" отличается своей длиной, так как она была увеличена на 20 mm.la первая линейка бренда "Самара" дополняет этот автомобиль. Производство автомобиля началось с 1990 года и продолжалось до 2004 года. Несмотря на то, что вскоре "Лада 99" была заменена новыми моделями, она по-прежнему остается самой распространенной в СНГ и относится к недорогим, но практичным машинам.
Надежность
ВАЗ 2109 считался надежным и безопасным автомобилем. А благодаря наличию запасных частей отремонтировать его не составило труда. Этот трудоголик легко преодолевал все трудности, даже когда испытывал сильнейший стресс. Ведь на момент его появления далеко не каждый мог позволить себе автомобиль, а потому родителей с личным автомобилем нещадно эксплуатировали. А добавьте сюда низкое качество дорог и получите идеальную рабочую лошадку, которая преодолеет все трудности.
Даже сейчас его рекомендуют в качестве первого автомобиля или машины для дачи, так как последнее поколение "девятки" стоит тех денег, за которые, если покупать иномарку, но совсем убитую, потом искать запчасти.
"Девятка" сделала важный шаг в истории АвтоВАЗа и всей страны. Она пела песни со сцены, участвовала в международных автогонках и автогонках. Этот автомобиль был заветной мечтой многих, и его чаще, чем другие отечественные автомобили, можно было увидеть в кино. На смену легендарному ВАЗ 2109 пришел не менее элегантный ВАЗ 2114, затем Приорат. Но "девятка" навсегда останется в сердцах поколения 90-х как лучший автомобиль того времени. И несмотря на то, что выпуск "девятки" давно прекратился, на вторичном рынке она по-прежнему находится в списке лидеров.
Эксплуатационные характеристики нового ВАЗ 2109
Максимальная скорость: 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100 км в городе: 10 л
Расход топлива на 100 км пути: 5, 7 л
Расход топлива на 100 км в цикле смешивания: 7, 3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса транспортного средства: 945 кг
Допустимый вес брутто: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечное
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбо: нет
Распространение: OHC
Расположение цилиндров: Онлайн
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9, 9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
двигатель
В роли двигателей отечественные инженеры использовали различные силовые установки разного объема и мощности. Самые первые модели советского производства оснащались 1, 1-литровым двигателем.
Базовая версия "девятки" оснащалась четырехтактным, восьмиклапанным и четырехцилиндровым силовым агрегатом "восьмерки", рабочий объем которого составлял 1, 295 кубических сантиметров. Такой "двигатель" развивал 64 лошадиные силы при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент (94 Нм) был достигнут после 3400 оборотов в минуту.
Ограничение скорости составляло 148 километров в час. Первый пенни был достигнут за 16 секунд. Такой скромный двигатель потреблял около 8, 7 литра на каждые сто километров в городском режиме и 5, 7 литра за городом.
Вариант 21093 уже имеет карбюраторный двигатель 21083. Он получил объем в 1499 кубических сантиметров. Максимальная мощность в 69 "лошадей" достигается после набора 5600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 106, 4 Нм при 3500 оборотах в минуту. Советский седан может разгоняться до 155 километров в час, а первая копейка набирается за 15 секунд.
Логично сделать вывод, что с увеличением мощности увеличивается и расход бензина. Так, в городе этот показатель держится на уровне 8, 6 литра на сотню, а на дороге он падает до значения 5, 9 литра на 100 километров. Карбюратор ВАЗ 2109 получил название "Солекс" и представлял новые, более экономичные модели.
Самым компактным является 1, 1-литровый двигатель, развивающий всего 54 "лошадки", которые были доступны при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 79 Нм достигается при 3600 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет не более 155 километров в час, а расход топлива в комбинированном режиме составляет около 6, 7 литра на 100 километров.
Кроме того, позже начали выпускать инжекторный двигатель ВАЗ 2109. Он получил индекс 211180 и устанавливался на ВАЗ-21093i объемом 1, 5 литра. Такой силовой агрегат способен выдавать 72 лошадиные силы, которые доступны при 5600 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент 118 Нм, доступный при 2800 оборотах в минуту. На каждые 100 километров пути расход топлива ВАЗ 2109 составляет 8, 0 литра в городе и 5, 8 литра на дороге.
механизм
Коробка передач для седана изначально была четырехступенчатой, но с 1989 года команда инженеров решила ввести пятиступенчатую коробку передач на "механике". Такая коробка передач имеет простую однодисковую муфту сцепления, цилиндрическую главную коробку передач, конический дифференциал и приводные валы с прокладками.