Фольксваген-Джетта седьмого поколения – машина полная загадок. Выглядит как престижный Пассат, а стоит дешевле. Сборка мексиканская, а мотор российский. Вместо робота DSG – классический автомат. Минтранс знает, что тест-драйв может вам не понравиться. И это нормально.
Несколько лет назад Джетту прекратили собирать в Нижнем Новгороде, - немцы сказали, что основная причина – смена поколений модели. В 2020-ом Джетту начали поставлять в Россию из Мексики. А вот атмосферные моторы объемом 1,6 литра везли через океан из Калуги. И были планы по локализации наддувного мотора 1,4 литра мощностью 150 лошадиных сил. Такой как раз стоит под капотом тестового автомобиля.
Коробка передач Джетты - шестиступенчатый гидромеханический автомат. Он японский. Производства Aisin. Такой же агрегат ставят на Рапид и Поло калужской сборки. Фирменного робота нет. Может, немцы в нем разочаровались, а может, это хитрый ход.
Джетта – классический седан. Нацелен на клиентов старшего поколения, которые с недоверием относятся к инновациям. Поэтому им предлагают традиционные агрегаты. А значит, надо понимать - Джетта в техническом плане не такой уж и новый автомобиль. Седан хочет казаться солиднее и больше. Машина совсем чуть-чуть короче, чем когда-то популярный «Пассат В5». И хрома тут хоть чересчур много. Главное, чтобы он не облез зимой от дорожных реагентов.
Эргономика осталась на прежнем уровне. Руль и блок управления климат-контролем перекочевали из старой модели. Материалы отделки тоже на уровне прежних. Центральные дефлекторы стали ниже, и в лицо их теперь не направить. В общем, тут ничего прорывного. С Джеттой немецкие конструкторы будто-то осторожничали. Кресла отделаны искусственной кожей, есть электрорегулировки и обогрев, а вентиляции нет. Графическая панель приборов стандартная для немцев. Но диагональ монитора всего восемь дюймов. Не рекорд, но жить можно. Есть навигация с хорошо отрисованными картами, но пробок она не показывает. Зачем тогда она нужна – непонятно. А ведь за нее приходится платить. И недешево. Так что легче пользоваться телефоном.
Есть еще ряд решений старой школы, которые немцы решили оставить. Например, свет фар включается рукояткой, подлокотник не регулируется, беспроводной зарядки для телефона нет.... Все это как-то идет вразрез с современной машиной.
И вот критический для некоторых водителей недостаток - наддувный мотор всегда был очень резвый, а теперь его словно подменили. Тяга ровная и спокойная. Он уже готов отправиться на пенсию. Это и понятно. Ведь вместо робота стоит автомат. Он и дает задержку. В общем, если хотите ускориться, то переведите коробку в спортрежим. Так хотя бы на обгонах станет легче.
От подвески ощущения неоднозначные. Она позволяет ходом пролетать крупные выбоины и даже лежачих полицейских. А дорожную рябь чувствует очень остро. И еще на загородной трассе в салон проникает шум от шин, а с ростом скорости в зеркалах начинает гулять ветер. Это можно простить дешевой машине, но такой дорогой – вряд ли. Руль не острый и какой-то стандартный. Джетта просто исполняет команды и никакого удовольствия от управления не возникает. Машина также вела себя и раньше. И с новым поколением прогресса нет.
С обзором есть проблемы, потому что зеркала небольшие, - хотя это фирменная черта Фольксвагена. Их надо четко подстраивать под себя, чтобы хоть что-то увидеть. А обзору назад мешают большие подголовники. И опустить их низко нельзя. Тем, кому они мешают, придется подголовники снять.
Под капот седана ставят два мотора. Один бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с., второй наддувный 1,4 л, и мощностью 150 л.с.. Коробки передач – пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат.
Бензиновый наддувный мотор объемом 1,4 литра очень известный. Его ставили на многие модели Audi, Skoda, Volkswagen и Seat. У него облегчённый блок из алюминиевого сплава, ременный привод ГРМ, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на обоих распредвалах. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, еще через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя чуть больше ста килограммов. Недостатки мотора – масложор и высокая стоимость запчастей и обслуживания. К сожалению, это стало стандартом для автомобилей Фольксваген. Конструкция мотора не позволяет ремонтировать блок цилиндров проточкой под ремонтные размеры после окончания ресурса. Капитальный ремонт возможен, но агрегатным способом, то есть, заменой изношенных узлов и деталей. То есть ремонт озолотит автослесарей. Уж лучше поставить контрактный двигатель.
Седан построен на версии модульной платформы MQB, где сзади используется полузависимая подвеска вместо многорычажки. То есть, это более простой и дешевый вариант. Тем не менее Volkswagen утверждает, что бюджетная схема экономит около двадцати килограммов веса. И это, пожалуй, её единственное преимущество.
Впереди установлены стойки McPherson на двойном подрамнике, которые жёстко прикреплены к кузову. Производитель указывает, что даже некоторые элементы шасси выполнены из высокопрочных сталей горячей формовки, как и силовая структура кузова.
На заднем диване просторно во всех направлениях. Но дефлекторов вентиляции тут нет. Вместо них поставили кнопки обогрева дивана. Почему бы эти кнопки не перенести на двери, а дефлекторы все-таки поставить. Ведь это совсем недорого. Есть зарядка для телефона. Но это слот Type C. То есть если у вас старый телефон или планшет будет нужен переходник.
Багажный проем широкий, но петли крышки большие и ничем не прикрыты. Если машина будет забита его «под завязку», то закрывать багажник придется осторожно. Чтобы петли не придавили вещи. Сложить спинки дивана можно только из багажника. Так получается большой лаз в салон. И в Джетте можно перевозить крупные длинномеры. Под полом докатка, но места хватит и для полноценного запасного колеса.
Для Фольксваген Джетта немцы выбрали проверенные решения. Хорошо известные моторы, трансмиссии и подвеску, у которой должен быть неплохой ресурс. Но машина получилась очень классическая, и из-за этого она скучная. Сила бренда, конечно же, поднимет ее над корейскими конкурентами, но если рассматривать как конкурента, например, новую Шкоду Октавию, то Джетта уже не выглядит фаворитом.
КТО МОЖЕТ КОНКУРИРОВАТЬ С НЕМЦЕМ? жмите на текст и узнаете!
- Тойота Королла - вариант или нет?
- Киа Оптима - почему ее любят таксисты?
- Датсун Он-До - машина или недоразумение?