«IDEC Sport» одержала свою первую победу в европейской серии Ле-Мана с октября 2019 года, выиграв драматическую гонку 4 часа Монцы.
Прототип «Oreca 07 Gibson» №26 Пола-Лу Шатена, Патрика Пиле и Поля Лафарга пережил 20-секундный штраф и одержал свою первую победу почти за три года. Французская команда пробилась вперед после квалификации, заняв девятое место, и первой вышла в лидеры, когда Пиле выехал из боксов впереди Николя Лапьера из «Cool Racing» во время волны запланированных остановок.
Экипаж «Cool Racing» №37 был одним из первых лидеров благодаря сильному дебюту Никласа Крюттена, прежде чем его догнал прототип «Prema» №9, управляемый Фердинандом Габсбургом. Итальянская команда вскоре снова потеряла лидерство, когда более медленная остановка означала, что Лоренцо Коломбо потерял время в боксах, из-за чего Лапьер ненадолго вернулся в лидеры, прежде чем Пиле вновь вырвался вперед.
Французская команда отстала от «Prema» благодаря резкому рывку Коломбо, который пробрался мимо Лапьера, прежде чем передать прототип Делетразу, который выехал из боксов перед «IDEC Sport». Поль-Лу Шатен впоследствии выследил и обогнал Делетраза в первой шикане незадолго до того, как «IDEC Sport» и «Cool Racing» были наказаны 20-секундными штрафами за нарушение под желтыми флагами.
Однако затем Шатен провел сильный отрезок, чтобы расширить свое преимущество до такой степени, что он смог заехать на пит-лейн, отбыть штраф и сохранить лидерство в гонке. Оттуда француз контролировал разрыв и вернулся домой, чтобы одержать первую победу команды после победы в чемпионате 2019 года в Портимао.
Экипаж «Panis Racing» под №65 в составе Джоба ван Уйтерта, Жюльена Каналя и Николя Жамина, который лидировал в гонке на первом круге, финишировал вторым. «Prema» оправилась от десятисекундного штрафа за нарушение правил пит-стопа и завершил подиум, а Делетраз обогнал экипаж «Muehlner Motorsport» №№21 Томаса Лорана, Уго де Уайльда и Маттиаса Кайзера на последних минутах.
«United Autosports» заняла четвертое место, а «Nielsen Racing» вошла в пятерку лучших и получила награды категории Pro/Am. Экипаж выиграл примерно с преимуществом 14 секунд над «Panis Racing» №65 ван Уйтерта, Жамина и Каналя.
Класс LMP3 был решен драматическим образом, когда «Inter Europol Competition» унаследовал победу из-за позднего контакта между «United Autosports» и «Eurointernational».
«Nissan Ligier JS P320» №2 от «United Autosports» управляемый Бейли Вуазеном, Финном Герсицем и Джошем Кейгиллом, лидировал уже в последний час, когда попал под сильное давление со стороны Гленна ван Берло. Затем ван Берло вступил в контакт с Герсицем в первом повороте, в результате чего немец развернулся на трассе. Ван Берло получил штраф за этот инцидент, который вывел №13 «Eurointernational» Лижье Нико Пино, Гильерме Оливейры и Шарля Крюса в лидеры и, в конечном итоге, к победе. «360 Racing» финишировала второй, а экипаж «Eurointernational» под №11 Лижье дополнил подиум.
«Iron Lynx» одержала упорную победу в классе GTE, а «Ferrari 488 GTE Evo» под №60 Давиде Ригона, Маттео Крессони и Клаудио Скьявони захватил лидерство в гонке в течение последнего часа.
Желтая «Ferrari» провела большую часть гонок за пределами подиума, а Скьявони, а затем и Крессони завершили свое время пилотирования, но начали двигаться вперед, когда за рулем был заводской пилот Ригон. Итальянец зарядил поле, борясь с массивным полем из пяти машин в битве за второе место, которое первоначально было выиграно №83 «Ferrari» Рахели Фрей, прежде чем Фрей проиграл Ригону, который уступил еще позже. Оттуда впереди остался только «Porsche 911 RSR-19» №77 от «Proton Competition» Кристиана Рида, Джанмарии Бруни и Лоренцо Феррари.
В конечном итоге Ригон смог опередить «Ferrari» на финальном раунде остановок, когда машине №60 пришлось стоять на месте на несколько секунд меньше, чем сопернику. В то время как «Proton» финишировал вторым, «Ferrari» заняла двойной подиум: машина «Kessel Racing» №57 Такеши Кимуры, Миккеля Йенсена и Фредерика Шандорфа заняла третье место.
Полные результаты гонки можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Больше новостей на Queen of Motorsport