Найти в Дзене

4 июля 1957 года состоялся первый полет пассажирского самолета Ил-18

История создания Ил-18 началась в середине 50-х годов XX века. Устаревшие самолеты с поршневыми двигателями внутреннего сгорания уже не отвечали нуждам гражданской авиации, на смену им требовались более вместительные и скоростные лайнеры с иными силовыми установками.

Первым советским пассажирским самолетом с турбореактивным двигателем стал Ту-104, переделанный из советского бомбардировщика Ту-16. Однако выдающийся авиаконструктор Сергей Владимирович Ильюшин отстаивал идею создания совершенно нового, специализированного пассажирского самолета. В августе 1956 года эскизный проект принципиально нового самолета Ил-18 с турбовинтовым двигателем был утвержден конструктором. Уже в сентябре этого же года началась постройка опытного образца. В июне 1957 года на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле в Москве, состоялся осмотр первого Ил-18 руководством страны во главе с Н. С. Хрущёвым. Самолёту дали имя «Москва».

Ровно 65 лет назад, 4 июля 1957 года состоялся первый полет Ил-18. Лайнер взлетел с Центрального аэродрома, пробыл в воздухе почти два часа, после чего прибыл на лётную базу в город Жуковский.

Самолет был создан для авиалиний дальней протяжённости и имел два салона - на 10 и 65 мест. За создание Ил-18 Ильюшину и его команде в 1960 году была присуждена Ленинская премия. После успешных испытаний самолет был запущен в серийное производство. Началом его использования принято считать 20 апреля 1959 года, когда состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршрутам Москва - Адлер и Москва - Алма-Ата.

Ил-18 стал одним из самых надежных лайнеров в истории отечественной авиации, летал на многих внутренних и международных трассах. Всего за годы серийного производства было построено свыше 500 самолетов этого типа. На Ил-18 установлено 20 мировых рекордов дальности полета и высоты с различной полезной нагрузкой.

Именно Ил-18 положил начало развитию международных авиалиний «Аэрофлота» и массовому экспорту авиационной техники из нашей страны. В некоторых странах мира его эксплуатацию, несмотря на почтенный возраст, продолжали вплоть до последнего времени! Из-за своей экономичности, уровня комфорта и безопасности самолеты Ил-18 неизменно вызывали интерес на мировом рынке и пользовались широким спросом.
#информационныйЦентрСКРоссии #ИЦСКР #ИнформационныйЦентр #ИЛ18