Найти в Дзене
Топвыхлоп

Катализатор и экологический класс автомобиля

Оглавление

С точки зрения владельца частного авто экологический класс авто никак не влияет, , если автомобиль уже снят с гарантии, и вы не испытываете никаких неприятных ощущений, в том числе и от сознания, что выхлоп "грязный". Если авто используется для бизнеса и проходит техосмотр, то соответствие экологическому классу по году выпуска обязательно. Важно! — это касается и арендованных у частников машин, и тех частных авто, которые владелец использует по договору со своим работодателем.

Экологичность машины
Экологичность машины

Можно ли менять экологический класс автомобиля?

Теоретически нельзя, но если вы:

  • не собираетесь в Европу;
  • не используете автомобиль для бизнеса;
  • не передаете его в аренду компаниям;
  • не оказываете транспортных услуг, в том числе и как самозанятый;
  • не пользуетесь своим личным авто по работе ( с договором и путевым листом) или как ИП (с путевым листом на самого себя),

то проблем с понижением экологического класса не будет. Нельзя снижать экологический класс, пока машина (двигатель) находится на гарантии, если это выяснится, то и гарантии будут сняты на основании заключения о внесении изменений в конструкцию.

Что означает понижение экологического класса машины?

Понижением экологического класса считается снятие каталитического нейтрализатора или любое действие, при котором он не будет работать. Обычно его снимают, когда начинаются проблемы с работой выхлопной системы.

Что делает катализатор в машине, какова его роль? — он очищает выхлоп от оксидов азота, угарного газа, оксида углекислоты. Никаких других функций у него нет. Если вы столкнулись с проблемами и решили вырезать катализатор, то фактически ваша машина переходит в класс ЕВРО-2 или ЕВРО-3. То же касается и дизельных авто с удаленным сажевым фильтром.

Нужно ли удалять катализатор?

Пока он работает нормально, не трогайте. Ни на расход топлива, ни на мощность он не влияет. Если катализатор забит, расплавился или перестал очищать газы, то вы увидите это по чеку ошибки Р030 (Р040), потере мощности, приемистости машины, нестабильности холостых оборотов. ЭБУ принудительно переведет двигатель в специальный режим. Обычно катализатор рассчитана на 110 - 120 тысяч километров пробега, в реальности проходит примерно 100 тысяч. Если вы купили не новый автомобиль, проверьте, не снят ли там катализатор, убедитесь в том, что ЭБУ не прошит, что пробег находится в пределах 90 - 100 тысяч. Если прежний хозяин сам удалил катализатор:

  • желательно, чтобы был установлен пламегаситель;
  • должны стоять обманки (эмуляторы) лямбда зондов;
  • вероятно, что ЭБУ уже прошит на ЕВРО-3;
  • вероятно, что установлен ремонтный или универсальный катализатор, а он проходит гораздо меньше, чем оригинальный.

Как проверить исправность катализатора

Это несложно сделать в нашем сервисе. Мы проводим диагностику несколькими способами:

  • эндоскопом — заглядываем внутрь катализатора через выхлопную трубу;
  • на противодавление — ставим датчик на входе вместо лямбда зонда и проверяем, не повысилось давление из-за разрушения внутренней структуры нейтрализатора;
  • на выходное давление — если катализатор забит, то выхлоп будет недостаточно интенсивным;
  • на исправность лямбда зондов, чтобы исключить неправильный сигнал от датчиков кислорода.

По результатам диагностики можно вырезать каталитический нейтрализатор, заменить его на оригинальный, ремонтный и универсальный, установить эмуляторы, прошить ЭБУ, установить пламегаситель. Старый катализатор вы можете сдать у нас в сервисе — его стоимость будет учтена при расчете, так как этот блок мы направляем на утилизацию.

Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.

Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026

#удаление катализатора #чип тюнинг #экологический класс #катализатор