В России временно разрешен выпуск автомобилей экологического класса ЕВРО-0, то есть, без катализатора и сажеуловителя, без ограничений на состав выхлопа. Новость поначалу показалась очень громкой, но потом появились расшифровки и комментарии к постановлению правительства. Смысл документа состоит в том, чтобы на время до вероятного возобновления поставок комплектующих только отечественные производители автомобилей могут выпускать транспорт, не соответствующий экологическим требованиям ЕВРО-5.
На иностранных производителей и поставщиков импортных машин экологические требования будут распространяться, как и раньше. Напомним, что ЕВРО-5 появился в период 2016-2019 годов. При ввозе в страну автомобиля из Европы учитывается его возраст, то есть, автомобиль должен иметь конструкцию и состав выхлопной системы по стандарту ЕВРО, действовавшему на момент выпуска. Россия так и не ввела ЕВРО-6, так как в этом стандарте больше внимания уделено не столько конструкции авто, сколько требованиям к качеству и чистоте топлива.
Что такое ЕВРО-0 для автомобиля?
Нулевой экологический класс — это отсутствие требований к чистоте выхлопа. Временная мера позволит российским предприятиям выпускать автомобили и моторы без катализаторов, значит, произведенные в этот период машины будут официально и законно не оборудованы средствами нейтрализации оксидов азота, СО и других вредных примесей. Это может создать проблемы для тех, кто соберется выехать на такой машине в Европу, так как отметка об экологическом классе авто делается в техпаспорте. Сейчас в Европе автомобили с ЕВРО-2 и ниже — редкость, а ЕВРО-0 вообще допускается только для раритетных коллекционных машин с массой ограничений на движение.
Что означает введение экологического класса ЕВРО 0 для россиян?
Для большинства любителей мало что значит, вы можете ездить на своей машине как и раньше. Если вы захотите купить новый отечественный и недорогой автомобиль, то в нем не будет катализатора, лямбда-зондов, возможно ЭБУ, системы ABS и ESP. Кроме того, в системе ГЛОНАСС может не оказаться функции автоматического включения тревожного сигнала, потребуется только запуск нажатием кнопки.
Для производителей грузовиков и спецтехники введение нулевого экологического класса в России означает возможность пережить момент с проблемами поставок комплектующих. Для тех, кто этой техникой пользуется — отсутствие дефицита машин и возможность покупки техники с пониженными требованиями. К выпущенным в этот период машинам и далее не будут применяться жесткие стандарты.
ЕВРО-0, ЕВРО-2 и ЕВРО-3 — почему это самые простые стандарты?
Стандарт ЕВРО-2 мог бы остаться базовым для российских машин, но проблема в том, что в системах впрыска есть электронные компоненты производства BOSCH, и они пока не поставляются.
Стандарт ЕВРО-3 остается достаточно мягким, поэтому при возникновении проблем с катализатором многие владельцы автомобилей принимают решение удалить блок и прошить ЭБУ. Временное введение ЕВРО-0, то есть откат к требованиям 90-х годов окажет влияние на рынок, но не будет значимым. Сейчас в РФ по дорогам могут ездить машины класса ЕВРО-2 (2006 год) или ранее выпущенные авто, на которые не распространялись эти требования.
Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.
Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026
#удаление катализатора #чип тюнинг #евро 0 #экологический класс #катализатор