1 октября 1946 года Международный военный трибунал в Нюрнберге, который работал 11 месяцев – с 20 ноября 1945 года по 29 октября 1946 года, вынес приговор нацистским преступникам.
Подсудимых было 24 человека, из которых в зале присутствовали только 23.
Среди 12 человек, идеологов и руководителей Третьего рейха, приговоренных к смертной казни был Герман Геринг - главнокомандующий военно-воздушными силами, "преемник фюрера".
Борис Полевой, бывший на процессе в качестве корреспондента, описывает в послесловии к книге "Повесть о настоящем человеке" допрос Геринга.
"- Признаете ли вы, что, предательски напав на Советский Союз, вследствии чего Германия оказалась разгромленный, вы совершили величайшее преступление? - спросил Геринга советский обвинитель Роман Руденко.
- Это не преступление, это роковая ошибка, - глухо ответил Геринг, хмуро опуская глаза. - Я могу признать только, что мы поступили опрометчиво, потому что, как выяснилось в ходе войны, мы многого не знали, а о многом не могли и подозревать. Главное, мы не знали и не поняли советских русских. Они были и останутся загадкой. Никакая самая хорошая агентура не может раскрыть истинного военного потенциала Советов. Я говорю не о числе пушек, самолетов и танков. Это мы приблизительно знали. Я говорю не о мощи и мобильности промышленности. Я говорю о людях, а русский человек всегда был загадкой для иностранца. Наполеон тоже его не понял. Мы лишь повторили ошибку Наполеона.
Мы с гордостью услышали вынужденное "откровение" о "загадочном русском человеке", об "истинном военном потенциале" нашей родины. Можно было верить, что советский человек, способности, таланты, самоотверженность и мужество которого так поразили весь мир в дни войны, для всех этих герингов действительно был и остался роковой загадкой."
Слова прозвучавшие из уст Геринга, это вынужденное "откровение", должны быть предостережением всем неосторожным западным политикам, ведущим сейчас свои коварные игры против России. Сколько раз уже наступали они на одни и те же грабли! Цицерон говорил, что история - это лучшая учительница! Но невдомек!
Что же не смог понять Геринг и все кто пытался победить русских?
"Западный человек искал развитием внешних средств облегчить тяжесть внутренних недостатков. Русский человек стремился внутренним возвышением над внешними потребностями избегнуть тяжести внешних нужд. Если бы наука о политической экономии существовала тогда, то, без всякого сомнения, она не была бы понятна русскому. Он не мог бы согласить с цельностию своего воззрения на жизнь – особой науки о богатстве. Он не мог бы понять, как можно с намерением раздражать чувствительность людей к внешним потребностям только для того, чтобы умножить их усилия к вещественной производительности. Он знал, что развитие богатства есть одно из второстепенных условий жизни общественной и должно потому находиться не только в тесной связи с другими высшими условиями, но и в совершенной им подчиненности.
Впрочем, если роскошь жизни еще могла, как зараза, проникнуть в Россию, то искусственный комфорт с своею художественною изнеженностию, равно как и всякая умышленная искусственность жизни, всякая расслабленная мечтательность ума, никогда не получили бы в ней право гражданства – как прямое и ясное противоречие ее господствующему духу".
Вот такое различие между русским и западным человеком приводит Иван Васильевич Кириевский, и продолжает -
"Западный человек, говоря вообще, почти всегда доволен своим нравственным состоянием, почти каждый из европейцев всегда готов, с гордостью ударяя себя по сердцу, говорить себе и другим, что совесть его вполне спокойна, что он совершенно чист перед Богом и людьми, что он одного только просит у Бога, чтобы другие люди все были на него похожи. Если же случится, что самые наружные действия его придут в противоречие с общепринятыми понятиями о нравственности, он выдумывает себе особую, оригинальную систему нравственности, вследствие которой его совесть опять успокоивается. Русский человек, напротив того, всегда живо чувствует свои недостатки и, чем выше восходит по лестнице нравственного развития, тем более требует от себя – и потому тем менее бывает доволен собою. При уклонениях от истинного пути он не ищет обмануть себя каким-нибудь хитрым рассуждением, придавая наружный вид правильности своему внутреннему заблуждению, но даже в самые страстные минуты увлечения всегда готов сознать его нравственную незаконность".
Это только несколько характерных отличий русского человека от западного. Кириевский был умнейшим человеком своего времени, не понаслышке знал западную культуру. Он долго жил за границей, был знаком с Гегелем и Шелингом.
На практике эти отличия получают огромную разницу. Русский человек не обращает внимание на комфорт, ему важно помочь тому, кому необходима помощь. Потому что в корне, культура и образование русское зиждются на христианском понимании к ближнему, к Родине. На Западе, чья культура, вышла из Римокатолицизма, все построено на взаимовыгодных отношениях. Ты мне, я тебе! Даже в отношении к Богу, существует учение о так называемых "заслугах"!
Вот почему славянофилы в 19 веке так восставали против западников, видя в этом угрозу скатиться в такие же заблуждения!
Образование это, в первую очередь, не накопление знаний, а воспитание человека. Чтобы сам человек лучше стал, а не только являлся ходячим справочником!
Мусульманство же, в его чистом виде, является самой ближайшей религией к христианству.
Сейчас и происходит, то чего не смогли понять ни Наполеон, ни Гитлер! Объединение христиан и мусульман против поганого нацизма, который опять поднимает голову на Украине. Поднимает с помощью западных стран, которые ненавидели Россию всегда.