После слов Президента РФ Владимира Путина о необходимости обеспечить граждан доступными автомобилями и увеличении доли китайских автомобилей и техники на отечественном рынке , появилась официально подтвержденная информация о том, что на российский автомобильный рынок заходит компания "Hongqi".
Название марки Hongqi
(Хунцы) в переводе с китайского означает «Красное знамя». Бренд, входящий в концерн FAW, ранее выпускал автомобили исключительно для политической элиты КНР, однако недавно стал производить «гражданские» машины для свободной продажи. Плюс ко всему Hongqi имеет планы по выходу на глобальный рынок. Так, компания продает автомобили в Объединенных Арабских Эмиратах, а также наладила поставки машин в Норвегию.
Изначально Hongqi планирует начать продажи на российском рынке четырех моделей:
Три модели в кузове седан Н5, Н7 и Н9, а также роскошный электрический кроссовер E-HS9, уже достаточно известный российскому потребителю...
Прошли времена, когда эстетика китайских автомобилей вызывала отторжение. Новые модели создают с участием специалистов с мировым именем и в рамках кооперации с авторитетными профильными студиями. Общий стиль новинок компании Hongqi задан главным дизайнером компании, бывшим сотрудником Rolls-Royce Джейлсом Тайлером..
Hongqi H5
Седан в предыдущем кузове вышедший на внутренний рынок Китая в 2017 году,бэ был построен на основе Mazda 6 актуального поколения. Дело в том, что у концерна FAW (материнская компания Hongqi) есть совместное предприятие c Маздой, поэтому Hongqi H5 вполне легальная копия японской “шестерки”.
Данный опыт был признан более чем удачным, удалось выйти на ежегодный объем продаж в 80 000 машин, поэтому модель начала эволюционировать: весной 2022 года китайцы представили Hongqi H5 второго поколения.
Для более точного понимания габаритов изучим размеры вместе с параметрами японского седана Toyota Camry V75:
Длина – 4988 (+103)/ 4885
Ширина – 1875 (+35)/ 1840;
Высота – 1470(+15)/ 1455;
Колесная база – 2920 (+95)/ 2825.
Н5 длиннее, выше и шире Toyota Camry!!!
В базовом оснащении предлагается турбированный мотор (1.5, 169 л. с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Серийное оснащение
Hongqi H5 дополнят бензиновым двигателем (2.0, 224 л. с., 340 Н*м). Это позволит увеличить максимальную скорость до 230 км/ч и уменьшить время разгона до 100 км/ч до 7,8 секунды.
Также выпустят версию «легкого гибрида», которая будет потреблять 4,8 литра бензина на 100 км.
Разработчики H5 заявили, что гордятся тем, что сделали салон «пятерки» более мягким и уютным, а также что качество отделочных материалов значительно улучшено по сравнению с данной моделью в предыдущем кузове.
Седан имеет виртуальные приборы и проекционный дисплей, а всю центральную консоль занимает вертикальный планшет медиасистемы диагональю 12,3 дюйма.
Есть адаптивный круиз-контроль, голосовое управление и функция обновления по сети беспроводной связи.
Передние сиденья имеют электропривод, обогрев и вибромассаж, но для задних пассажиров ничего подобного не предусмотрено, хотя здесь и очень просторно.
Hongqi H5 оснащен девятью подушками безопасности, панорамной крышей, камерами кругового обзора и автопарковщиком.
Цены Hongqi H5 2022 на внутреннем рынке Китая начинаются от 148 000 юаней, что составляет по сегодняшнему курсу 1 270 000 рублей, а максимальная комплектация стоит от 172 000 юаней, а это 1 477 000 рублей!!! И это за автомобиль длинней Камри на 11 см, в максимальной комплектации, в салоне которого очень много места...согласитесь цена очень привлекательна.
Старт продаж Hongqi H5 в России запланирован на 4 квартал 2022 года.
Hongqi H7
Эта модель построена на базе модели Toyota Crown и имеет весьма внушительные габариты, сопоставимые с базовой короткой «семеркой» BMW. Длина — 5095 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1485 мм, а размер колесной базы — 2970 мм.
В 2020 году модель была обновлена именения не радикальные. Новый передок — с увеличенной решеткой радиатора и светодиодными фарами, на корме — иные фонари и крышка багажника.
Похожий объем переделок и в салоне: изменена форма передней панели, стала больше площадь вставок «под дерево», а увеличенный козырек теперь накрывает не только приборы, но и восьмидюймовый экран медиасистемы. Переделан и центральный тоннель вместе с селектором «автомата».
Медиасистема, кстати, новая — с более четким изображением на экране и нетривиальной графикой.
Что касается оснащения, то оно не изменилось: электропривод и вентиляция передних сидений, опционально задних, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, люк, сервопривод крышки багажника и многое другое.
Техническая часть осталась нетронутой. Hongqi H7 построен на заднеприводной платформе Крауна с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой.
На выбор доступны три двигателя: это турбочетверки 1.8 (188 л.с.) и 2.0 (204 л.с.), а также атмосферник V6 3.0 (231 л.с.). Все они работают с шестиступенчатым «автоматом».
Выход новой модели запланирован на конец 2023 года.
Цены на Hongqi H7 на внутреннем рынке стартуют с 240 000 юаней( 2 100 000 руб.), максимальная комплектация стоит 308 000 юаней (2 750 000 р.)
Hongqi H9
Автомобиль был презентован в 2020 году, однако запустить конвейерное производство удалось лишь во второй половине 2021 года.
"Китайский Майбах" как его сразу окрестили журналисты, получился действительно на загляденье.
Достойный уровень дизайна купеобразного седана подкреплён тщательностью и очень высоким качеством внутренней отделки с использованием натуральной кожи и деревянного шпона.
Пол застелен коврами из шерсти, комбинация приборов выполнена в виде актуального цифрового дисплея, помимо водительского, собственный экран имеется и у переднего пассажира.
Клавиши на руле сенсорные, кнопка запуска двигателя находится между шайбами климат-контроля.
Опционально доступны панорамная крыша, раздельные задние кресла, экраны для сидящих сзади, функция ароматизации воздуха и многое другое.
Hongqi H9 получил два турбомотора на выбор — двухлитровую четвёрку отдачей 252 л. с., 380 Нм и трёхлитровый V6 с 272 л. с. и 400 Нм.
Версия с V6 может разогнаться до 100 км/ч за 7.7 сек.
Оба мотора агрегатируются с семискоростным «роботом».
Цены на Hongqi H9 в Китае стартуют от 310 000 юаней
(2.8 млн.руб), а максимальная комплектация стоит 540 0000 юаней ( 4.83 млн.руб).
Удлиненная версия "лимузин" , которая получила индекс H9+, имеет двухцветное исполнение кузова, часть которого окрашена в индивидуальный оттенок, напоминающий цветки магнолии. Данный оттенок также присутствует на некоторых элементах корпуса, например, на решетке радиатора.
Все индивидуализированные версии модели стали длиннее на 200 мм. Теперь этот показатель составляет 5340 мм.
Уникальной является возможность пассажиров выбирать не только узоры на потолке с функцией "звёздное небо", но и менять узоры на дверных картах.
Стоимость версии Hongqi H9+ Limousine начинается от 790 000 юаней ( 7.07 млн.руб.)
Hongqi - EHS 9
Нет, это не конкурент Роллс-Ройсу или Bentley,
хотя визуально новый
Hongqi E-HS9 производит такое впечатление)))
Просто к созданию дизайна приложил руку бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор: концерн FAW переманил его в 2018 году.
Кроссовер сделан в едином стиле с седаном Hongqi H9: из общих особенностей — двухэтажные фары, вертикальный утес решетки радиатора и выдвижные ручки дверей.
Однако заявка на соперничество с такими автомобилями, как BMW X7 или Mercedes GLS, все же сделана. По размерам Hongqi E-HS9 почти совпадает с ними: длина — 5209 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1731 мм. Колесная база — 3110 мм против 3105 мм у BMW X7 и 3075 мм у Мерседеса. Стандартные колеса — диаметром 22 дюйма, а традиционный для моделей Hongqi гребешок на капоте, символизирующий красное знамя, начинен светодиодами.
Передняя часть салона — с четырьмя экранами перед водителем (включая сенсорную центральную консоль) и мультиконтурными креслами.
А пассажирский отсек может быть в двух конфигурациях. Базовая — с раздельными креслами второго ряда (у каждого есть электропривод) и двухместным третьим рядом, причем даже в этом случае для обивки использована кожа наппа.
А за доплату Hongqi E-HS9 может иметь четырехместный салон с роскошными ложементами на втором ряду. В распоряжении задних пассажиров — обогрев и вентиляция сидений, центральный бокс, три экрана (два в спинках передних сидений и один по центру) и выдвижные подставки для ног.
Hongqi E-HS9 предложен в двух полноприводных модификациях. Базовая имеет одинаковые электромоторы на передней и задней осях, которые выдают по 218 л.с. и 350 Нм (в сумме 436 л.с. и 700 Нм). Но первой в продаже появится топ-версия, у которой сзади установлен двигатель с отдачей 333 л.с. и 450 Нм. Пик — 551 л.с. и 800 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с.
На выбор есть три вида тягового аккумулятора емкостью 85, 99 или 120 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 460, 510 или 650 км соответственно.
Также в арсенале кроссовера — пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами (двухрычажная спереди и многорычажка сзади), семь режимов ездовой электроники и адаптивный круиз-контроль с трассовым автопилотом, причем в обод руля встроен емкостной датчик, который отслеживает наличие рук водителя на руле.
Цены на Hongqi E-HS9 в Китае начинаются от 510 000(4.560 млн.руб).
Уже есть машины пригнаные в Россию по "серому"и их немало, цены от 10 млн.руб.
На китайском рынке компания Hongqi также успешно продает вышедшие друг за другом паркетники E-HS5, HS5, HS7 и HS9, но о появлении их в России пока ничего не известно, однако всё может поменяться и после открытия первых дилерских центров модельная линейка скорее всего будет расширена...
P.S.
Официально уже подтверждено, что Hongqi будет поставляться в Россию и развернет сеть дилерских центров, также рассматривается вопрос о производстве автомобилей Hongqi в России, для чего возможно будет приобретен и переоборудован какой-то из заводов производителей покинувших Россию...
Также ясно, что к цене в Китае добавятся таможенные платежи, логистика, затраты на дилерские центры, также понятно, что дилеры подстроят цены под реалии сегодняшнего авторынка в России и дёшево как в Китае эти машины стоить не будут, но даже учитывая это цена всё равно будет существенно ниже чем у Kia и Hyundai, а уж тем более Toyota...
Такая конкуренция очень взбодрит корейских производителей и окончательно потерявшую связь с реальностью в моменте ценообразования Toyota и от этого безусловно выиграет российский потребитель...
Так что ждём с нетерпением "китайской экспансии" на российский рынок автомобилей.