Далеко не секрет, что автономность в доме на колесах очень важный фактор. Хороший запас еды, воды и электроэнергии позволит больше провести времени на красивой локации или вдали от цивилизации. Но если едой и водой можно запастись в том количестве, которое позволяет вам свободное пространство автодома, то с электроэнергией все сложнее.
На данный момент существует около пол дюжины разновидностей аккумуляторов, которые используются в разного вида транспорте. Большинство автодомостроителей выбирает классические свинцовые батарей (сурьмянистые, малосурьмянистые).
Эти АКБ всем знакомы и они не требуют особого ухода и специального оборудования для использования. Дешевые, тяжелые, любимые.
Более привлекательный вариант это гелевые и AGM аккумуляторные батареи. Они все такие же тяжелые и большие как и первый вариант, но имеют ряд преимуществ. Эти АКБ выносливы и долговечны, не боятся переразряда и имеют низкую скорость саморазряда, но боятся низкой температуры.
Ну и самые капризные и самые эффективные литий-железо-фосфатные (LiFePo4) аккумуляторы. Весят они в несколько раз меньше своих собратьев, места занимают в два раза меньше, не боятся глубокого разряда и обладают высокой емкостью.
На другой чаще весов цена, сложность сборки и большой набор необходимых комплектующих.
Я долго сопротивлялся изучению LiFePo4 и цена меня немного пугала. Но делать нечего, нужно углубиться и познать все нюансы, чтобы взвесить все за и против.
Чем больше я изучал рынок "свинца", тем меньше мне хотелось покупать 70-ти килограммовую двухсотку.
И дело не в размере и весе аккумулятора, а в эффективности самой батареи. Тут самое время вспомнить о той самой автономности.
LiFePo4 не боится больших токов, а значит заряжать ее можно очень быстро. На данный момент я оттестировал свою АКБ и полностью разряженный аккумулятор можно зарядить почти за 3 часа. А это 200 ампер/час.
Весит голая батарея 16 килограмм. Размер 22х17х20 сантиметра. Все навесное добавит еще пару килограмм и несколько сантиметров "жира". А теперь сравните с другими АКБ.
Разряжать ее можно практически до 10 вольт, а это значит у нас в запасе вагон Вт·ч которые очень быстро можно восполнить.
Получается легкая, компактная батарея с большим запасом энергии дарующая необходимой "электрическую" автономность. Это ли не повод ее приобрести.
О сборке, комплектующих, цене и минусах расскажу чуть позже. А пока ловите ссылку на LiFePo4 емкостью 200A/ч