Найти тему
Easy Outdoor Life

Какой аккумулятор выбрать для автодома и почему я купил LiFePo4

Далеко не секрет, что автономность в доме на колесах очень важный фактор. Хороший запас еды, воды и электроэнергии позволит больше провести времени на красивой локации или вдали от цивилизации. Но если едой и водой можно запастись в том количестве, которое позволяет вам свободное пространство автодома, то с электроэнергией все сложнее.

На данный момент существует около пол дюжины разновидностей аккумуляторов, которые используются в разного вида транспорте. Большинство автодомостроителей выбирает классические свинцовые батарей (сурьмянистые, малосурьмянистые).

Эти АКБ всем знакомы и они не требуют особого ухода и специального оборудования для использования. Дешевые, тяжелые, любимые.

Всем знакомая AGM DELTA GX 12-200 емкостью 200 Ач
Всем знакомая AGM DELTA GX 12-200 емкостью 200 Ач

Более привлекательный вариант это гелевые и AGM аккумуляторные батареи. Они все такие же тяжелые и большие как и первый вариант, но имеют ряд преимуществ. Эти АКБ выносливы и долговечны, не боятся переразряда и имеют низкую скорость саморазряда, но боятся низкой температуры.

Моя "булочка" после первой сборки
Моя "булочка" после первой сборки

Ну и самые капризные и самые эффективные литий-железо-фосфатные (LiFePo4) аккумуляторы. Весят они в несколько раз меньше своих собратьев, места занимают в два раза меньше, не боятся глубокого разряда и обладают высокой емкостью.
На другой чаще весов цена, сложность сборки и большой набор необходимых комплектующих.

Человек который даже не понял что он купил
Человек который даже не понял что он купил

Я долго сопротивлялся изучению LiFePo4 и цена меня немного пугала. Но делать нечего, нужно углубиться и познать все нюансы, чтобы взвесить все за и против.

Чем больше я изучал рынок "свинца", тем меньше мне хотелось покупать 70-ти килограммовую двухсотку.

И дело не в размере и весе аккумулятора, а в эффективности самой батареи. Тут самое время вспомнить о той самой автономности.

LiFePo4 не боится больших токов, а значит заряжать ее можно очень быстро. На данный момент я оттестировал свою АКБ и полностью разряженный аккумулятор можно зарядить почти за 3 часа. А это 200 ампер/час.

Тайваньский зарядник льет почти 75А
Тайваньский зарядник льет почти 75А

Весит голая батарея 16 килограмм. Размер 22х17х20 сантиметра. Все навесное добавит еще пару килограмм и несколько сантиметров "жира". А теперь сравните с другими АКБ.

Разряжать ее можно практически до 10 вольт, а это значит у нас в запасе вагон Вт·ч которые очень быстро можно восполнить.

Получается легкая, компактная батарея с большим запасом энергии дарующая необходимой "электрическую" автономность. Это ли не повод ее приобрести.

Цены растут очень быстро. Покупал зимой.
Цены растут очень быстро. Покупал зимой.

О сборке, комплектующих, цене и минусах расскажу чуть позже. А пока ловите ссылку на LiFePo4 емкостью 200A/ч