Никогда не был поклонником творчества этого артиста. Но вынужден признать: в свое время этот певец славно пошумел со своими остросоциальными гимнами. Расшевелил гремучий эстрадный муравейник. И потому до сих пор находятся те, кто искренне любит его песни, уважает за твердую позицию.
Кто-то скажет, что певец всего лишь поддался конъюнктуре. И стал петь песни протеста, когда все стало можно. Ведь до этого он был типичным эстрадником. Работал в различных музыкальных коллективах. Развлекал в ресторанах выпивавшую публику. А потом вместе с Ириной Аллегровой стал плясать под дудку Давида Тухманова в группе «Электроклуб». Что ж, возможно, так оно и было. И артист действительно вовремя почувствовал ветер перемен.
Но давайте вспомним, какой репертуар в те годы исполняли его многочисленные коллеги. «Розовый вечер», «Американ бой», «Девочка моя синеглазая» – вот те самые хиты, которые тогда заполонили эфиры. Тальков же вместо прославивших его «Чистых прудов» вдруг запел со сцены абсолютно иной репертуар. Социальные гимны собственного сочинения. Артист надел военный китель и начал петь про Россию, отдавшую себя «на растерзание вандалам». Про Родину, «которая сошла с ума». Про господ-демократов «минувшего века» – Чернышевского, Белинского и Герцена. Тальков, не стесняясь, рубил правду с плеча и стал популярным народным трибуном.
Одни его даже называли рокером. Другие причисляли к бардам. Однако он не был ни тем, ни другим. Его вотчиной все же была эстрада. Но идеи и тексты, которые он излагал широким массам, выгодно отличали его от типичных эстрадников тех лет. Тальков поймал свою волну, занял свою нишу и стал уникальным явлением на нашей сцене. Более того, он даже успел реализовать свои амбиции в кинематографе. Сыграл в двух перестроечных фильмах – исторической драме «Царь Иван Грозный» и криминальном боевике «За последней чертой».
Да, он беззастенчиво заимствовал чужие мелодии. Ну, а кто их в те годы не заимствовал? Если бы не тот роковой выстрел, прервавший жизнь певца, то Игорь Тальков наверняка бы успел многое. Возможно, на волне народной любви подался бы в политику. И рубил бы правду уже не со сцены, а с высокой депутатской трибуны. Тальков – фигура во многом противоречивая. До сих пор находятся те, кто спорят о нем самом, его песнях, и его нелепом уходе, который, возможно, был совсем неслучайным.
Но однозначно можно сказать следующее. По сравнению с тем, о чем пели его коллеги по эстрадному цеху, Игорь Тальков – это было лучшее, что случилось на нашей эстраде в начале 90-х годов. Он очень точно уловил нерв эпохи и отразил его в своем творчестве. И уже не столь важно, искренним ли был его порыв или то была лишь тонко просчитанная конъюнктура. Важно, что это нашло отклик в сердцах людей. Его песни кто-то слушает и сегодня. А значит, придуманы они были не зря. Главное – оказаться в нужное время и в нужном месте.
Друзья, ставьте лайк, пишите комментарии, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.
#музыка #эстрада #песни #игорь тальков #рок #90-е