Найти в Дзене
Юрист-юморист

Я подписан на дзен Ренаты Литвиновой, или Не учите меня Родину любить.

Изображение с сайта dropi.ru
Изображение с сайта dropi.ru

Сознался. Даже как-то легче стало.

Хотя речь вовсе не о Ренате.

Впрочем, и о ней - тоже.

Потому что Рената что в Москве, что в Париже - летает. Она в раю. Подозреваю, что Рената будет летать даже в Невинномысске. Есть такой город по соседству. Там даже птицы не особо. А Рената - будет.

И очень многим это не нравится.

И речь, на самом деле, об этих самых многих. А не о Ренате.

Хотя, конечно, и о ней - тоже.

Потому что Рената - это про красоту. Может быть, где-то про ненастоящую красоту, а наигранную красоту, когда красота ради красоты, движение ради красоты, интонация ради красоты.

А красота ради красоты нравится далеко не всем. В понимании конституционного большинства у красоты должно быть идеологически правильное обоснование.

Рената написала, что ей нравятся бриллианты и она чувствует себя незащищенной, когда на пальцах нет колец. В комментариях обязательно появляется кто-то, кто обвинит ее в пресыщенности и непременно скажет, что у многих тоже нет колец, и совершенно точно устыдит ее голодающими детьми.

Голодающие дети - это не очень красиво. Гораздо некрасивее бриллиантов на пальцах любой женщины. Я, как и Рената, больше люблю смотреть на бриллианты, а не на голодающих детей, которыми меня тычут в нос почему-то именно те, кто не накормил ни одного голодного ребенка.

Рената любуется видом из окна. Она нынче в Париже. Ей сообщают, что смотреть на Париж нынче стыдно. Стыдно! Стыдно быть в Париже и любоваться Монмартром, стыдно пить шампанское утром и вино вечером. Стыдно страдать от одиночества и одновременно от любви, стыдно мучиться бессонницей - надо непременно, обязательно вставать в четыре утра, доить коров, убирать в квартире, готовить мужу в трениках (неважно, кто в трениках - Рената или ее гипотетический муж) ведерную кастрюлю борща (как неполиткорректно) и тогда бессонница пройдет и не будет одиноко. Я не согласен с теми, кто лечит бессонницу утренней дойкой - ни черта она не помогает, проверял.

Рената не любит жару. Ей советуют вместо Хранции ехать в Мурманск - там прохладно и патриотично.

Рената загрустила - ей сразу доверительно сообщают, что это кара за то, что она покинула Родину.

Все. Хватит. Хватит про Ренату.

Тем более - я глубоко и счастливо женат. На что мне чужая совершенно женщина?

Давайте про любовь и красоту. Про бриллианты и Париж, про шампанское в жару и вино в полумраке. Про бессонницу от одиночества или от избытка общения, про пекло на Монмартре летом и прохладу там же осенью.

Я много знаю о любви.

Я люблю жену, маму, тещу, сына, собаку. Я люблю хорошую музыку, вино и веселье, черно-белые и цветные фильмы. Я могу заплакать от красивой песни или от запаха сирени, потому что когда я был маленьким, за сиренью мы с сестрой ходили по вечерам на Комсомольскую горку в Ставрополе, и с братом, когда он еще был моим братом, туда же летом - за головастиками. Зачем нам нужны были головастики - ума не приложу, но потребность в головастиках имелась совершенно точно.

Так что, поверьте, я - знаю, что такое любовь.

Я знаю, что такое - подарить любимой женщине кольцо. Найди, укради, если надо - отвоюй это кольцо для любимой женщины, но надень его ей на палец и любуйся потом своим отражением в ее восхищенных глазах, эгоист чертов.

Я знаю, что такое одиночество. И бессонница. И тоска.

И, при этом, я знаю, что такое - утренняя дойка, на которую встать надо в три утра. В четыре будет поздно. И что такое уборка в поле. И про борщ знаю гораздо больше, чем те, кто рекомендует варить его ведрами для борьбы с одиночеством и бессонницей. Я варю борщ гораздо круче Ренаты Литвиновой, точно вам говорю.

Я вообще много, чего знаю. Потому что довольно давно живу.

Можно, я сам буду выбирать?

Нет - ну можно? Можно я буду любить свою семью, а не РОДИНУ? А РОДИНУ я буду любить так, как я ХОЧУ ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ. Тем более, что про мою РОДИНУ, про РОДИНУ Ренаты, про РОДИНУ моей мамы, моих детей, моей, черт возьми, собаки Норки, те, кто нас учит ее любить, совершенно ничего не знают!

Можно я буду любить свою работу просто потому, что она позволяет мне накормить мою семью, а вовсе не потому, что она служит великому делу справедливости? Тем более, что ни черта она ему не служит. Можно?

Можно я буду пить дорогое виски из красивого хрустального бокала, потому что я на это виски заработал своим собственным трудом? И не буду отчитываться перед всяким убожеством о том, почему у меня гонорар за дело больше, чем три его зарплаты - можно? Я же не отбираю виски у голодных детей, и хрустальные бокалы у них не отбираю, нет? Я просто очень качественно отмазываю клиентов в суде от всяких неприятностей, поэтому имею полное право пить дорогое виски.

Можно я буду ПРОСТО ЛЮБИТЬ МУЗЫКУ Петра Ильича Чайковского, Фредди Меркьюри и Элтона Джона? Да фиг с ним, с Джоном - оставьте мне Чайковского и Меркьюри, мне хватит. Только не заливайте мне в уши про то, что они очень непатриотично занимались сексом с мужиками. Потому что мне плевать. Кому интересно - тот пускай заглядывает Чайковскому и Меркьюри в штаны. А мне просто нравятся "Щелкунчик" и "Богемская рапсодия".

Позвольте мне любить то, что мне нравится и тех, кого я люблю. Пожалуйста. Не говорите мне о том, что Париж - это некрасиво и непатриотично. Потому что Париж - это очень красиво. Там с утра пахнет свежей выпечкой и луврской канализацией, а после обеда - только луврской канализацией, но мне сильно повезло: у меня национальный южный нос и атрофический ринит, и в Париже в меня пробивается только запах выпечки.

А запах канализации я не чувствую.

Я в свои 45 понял одну простую вещь: этот запах есть везде. В каждой стране, каждом городе и в каждом, даже самом богатом доме. Люди везде гадят. Даже Рената Литвинова делает это не фиалками и не "Красной Москвой". Причем, что в этой самой Москве, что в том самом Париже.

Вы просто не принюхивайтесь. Тогда вонять не будет.

В мире слишком много прекрасных запахов.

Запахи сирени, "Красной Москвы" и "Шанель № 5", волос жены, маминых рук, кожи младенца, мокрой собаки, торфяного виски, свежей мастики на паркете, зубного бальзама, можжевелового мыла, весеннего дождя, круассана на этом чертовом Монтмартре и ледяного пива в Хоффбройхаус, пыли на Масличном холме и свежескошенной травы в ставропольской степи, детского смеха и улыбок молодых мам у меня под окнами...

Да даже запахи самого простого утреннего кофе из кофе-машины и вишневой сигареты, выкуренной на голодный желудок.

Моя РОДИНА пахнет именно так. И моя любовь - тоже.

Не топчите их кирзой вашего фальшивого патриотизма, пожалуйста. Отродясь не были патриотами и кирзу не носили - всю жизнь просидели на продавленном диванчике в трениках с полторашечкой пивка и решительно осуждали все, что отличалось по цвету от вашего серого. А теперь, когда стало модно, нацепили новенькие кирзовые сапожки - они нынче в тренде. Нынче красота такая. Вот только подавляющее большинство из тех, кто так прихорашивается, понятия не имеет, что к кирзовым сапогам в комплекте для красоты в обязательном порядке прилагается исправно стреляющий автомат и передовая, а не интернет и свободное время, достаточное для обгаживания дзена Ренаты Литвиновой.

Кирза очень дурно пахнет, когда ее носят те, кто не умеет это делать.

И Литвинову не трогайте. Дайте человеку полетать.

#любовь #наболело