Найти тему
ДвижЖИЗНЬ

НЕ ПО СЕНЬКЕ ШАПКА или как научится жить после развода

 Я в 2004 году
Я в 2004 году

Испокон веков на белом свете,

Подтвердит вам каждый дед да бабка,

Если есть в одном селении Сенька,

Значит, где-то есть на Сеньку шапка.

Li Si Cin (из просторов инет)

*********************************************

ВОЛК ИЗ СТРАНЫ ОЗ

(это второе название статьи, оно мне нравится больше)

- Марина, дай мне руку, помоги подняться с дивана.

- А что случилось? – удивилась я, глядя на мужчину абсолютно здорового, далеко не немощного. Он расслабленно возлежал на удобном диване, было не похоже, что ему необходима помощь.

- Ну! Ты мне поможешь? – спросил он холодным требовательным тоном.

Я подчинилась и протянула руку. Он лежал и спокойно смотрел на меня своими темными с присущим только ему волчьим взглядом глазами.

- Так дай мне руку. Тебе нужна помощь или нет?

Глеб лежал не шевелясь.

- Не смотри так на меня, прямо мурашки побежали по телу. Прекрати. Просто улыбнись. Ведь дома только я, никого больше.

-2

Никакой реакции, все тот же черный внимательный, пронизывающий взгляд, выжидательная поза. Я сама взяла мужчину за руку и потянула его на себя. Это была попытка муравья поднять шмеля. Минут десять я совершала всевозможные активные действия - он не сопротивлялся, но и не помогал. Все мои попытки не увенчались успехом. Глеб не сдвинулся ни на йоту. Я понимала, что ему не нужна помощь, однако просьба не без причины. Наконец я выдохлась и легла рядом.

- Глеб, что ты хочешь этим добиться?

- И это все? Ты же сильная, может изобретешь другой способ поднять меня с дивана. Ты чего здесь разлеглась, я тебя не приглашал.

И тут я поняла, что Глеб не шутит, потому что услышала те стальные нотки в голосе, каким разговаривал со своими подчиненными. Эту его интонацию боялись все до одного. Относительно меня еще ни разу такого не происходило. А ведь мы уже третий месяц были знакомы и жили вместе. Весовая категория у нас разная. Он - высокий 185, атлетического телосложения, бывший спортсмен. Я же мелкая 43 кг весом, ростом 159 с кепкой. Кепку снять, может и не 158.

- Я не могу тебя поднять. Ты большой и тяжелый. Лежащего человека, если он не помогает поднять практически невозможно. По крайней мере если весит в два раза больше. Я по сравнению с тобой Муравей – мелкая, всем помогающая, постоянно куда-то бегущая, тяну все в дом, даже если мне не по силам. Ты же Волк – сильный, со стальными мускулами, в себе уверенный, при этом всегда настороженный, смертельно опасный. Несоизмеримо.

- Ну наконец то ты поняла, что не всесильна. Муравей – да очень похоже. Работаешь сутками, постоянно куда-то бежишь, бесконечно наводишь порядок в квартире, улаживаешь скандалы на работе, вкусно готовишь. Мягкая и покладистая, послушная и верная, заботливая, не дура. Никак не пойму откуда в тебе столько сил?

- Про дуру это круто сказано. Благодарю, что НЕ.

- Не радуйся. НЕдостатков тоже хватает. Вот попросил тебя поднять меня. Тут же ринулась помогать. Ты хотя бы подумала вначале, зачем? Хватит ли у тебя сил? Нет, у тебя инстинкт ЯвсемПомогайка. Ты решаешь чужие задачи, бесконечно трещишь с клиентами по телефону, слушаешь все их вопли и бредни, что тебе впаривают. Звонишь монтажникам, абонентскому отделу, нервничаешь, что кому-то там не сделали вовремя установку. Да хрен с ней – этой установкой. Не сегодня так завтра. Они - эти твои абоненты, до этого момента не смотрели космическое телевидение, не посмотрят еще один день. Нет. Ты выслушиваешь весь мат и негатив, глотаешь запивая водой и решаешь их проблемы. У тебя что своих мало? Живешь в моем логове среди зверей, покупаешь продукты, готовишь и кормишь нас, уходишь на улицу, когда я тебе приказываю, никогда не возражаешь, ничего не просишь для себя. У тебя нет дома, дочь живет с отцом, ты ее совсем не видишь. Боишься одна ездить к родителям, потому что после рыдаешь сутками. Со мной они хотя бы боятся тебя оскорблять и капать раскаленный воск на открытые раны. Ты что малахольная? Что тобою движет?

Это фото как раз из того времени 2002 год
Это фото как раз из того времени 2002 год

Я встала, подошла к окну и заплакала. А за окном шел летний дождь, крупные капли, как мои слезы, струились по стеклу - природа плакала вместе со мной. А гром за окном, был похож на мои чувства. Где-то глубоко внутри меня все было против той моей жизни, я понимала – Глеб прав, однако, как все изменить не знала.

Глеб ненавидел слезы, но его слова….

- Иди сюда. Я не хотел тебя обидеть, но ты же иначе не слышишь. Всегда все воспринимаешь через боль, по-другому не умеешь. У тебя какой размер головы? - внезапно сменил тему.

- Не знаю. Я не ношу шапки, у меня все куртки с капюшоном для тепла.

- Шапки она не носит. Тогда зачем примеряешь их все подряд – напяливаешь на свою голову? На уши не давит? Нет?

Я посмотрела на Глеба с недоумением. Он молчал. Задумалась, хотя в тот момент было сложно трезво осмыслить сказанное. Мысли скакали, как белки, прыгали с ветки на ветку, и эта суета мешала понять, о чем речь.

Глеб подошел ко мне, в руках держал бейсболку, которую мне и одел, натянув на уши.

- Ну что удобно?

- Нет, она мне велика. Ничего не видно, козырек закрывает обзор.

Глеб обнял меня, перевернул бейсболку козырьком назад. Я уткнулась носом в плечо, немного по хлюпала носом и успокоилась. Постепенно прояснилось в голове, мысли выстроились ровными рядами, белки спрятались в дупло.

-Эх, милый ты мой Муравей. Теперь то поняла?

- Поняла, - вздохнула я с облегчением.

Есть такая поговорка «НЕ по Сеньке шапка» - слишком трудная задача, не каждому по силе. Я благодарна Глебу за науку. Этот далекий от идеала мужчина одной стрелой, пронзил мою и так израненную душу, капнул туда лечебный бальзам из волшебных трав страны Оз, тот со временем растекся по всему моему телу, дал начало новой жизни.

Его жизнь далека от идеала, потому что в лихие 90-ые был главой бандитской группировки. В тюрьму не попал – повезло, однако и жизнь была полна стрессов даже после того, как волна схлынула. Такие люди редко могли спрыгнуть с того корабля, чаще либо тонули сразу, либо всю жизнь шли ко дну. Глеб как раз из второй истории. Однако именно он мне помог - пустил в свой дом, когда мне негде было ночевать, выделил комнату, отдал ключи. Никогда прежде такого ни для кого этого не делал. Даже у родителей, которые переехали жить в деревню и редко появлялись в Минске, не было ключей от городской квартиры.

А я – вся такая правильная до мозга костей, в благодарность пыталась вытащить Глеба со дна. Как собственно всегда старалась помочь всем окружающим, даже если жили лучше меня. Глеб же, понимая, что привязан по жизни к якорю, погруженному глубоко в морское дно, никогда оттуда не выплывет. Я тогда много работала просто до беспамятства. Жила то здесь, то там. Все мои вещи были в одном месте, куда не было возможности даже зайти, я же с рюкзаком и небольшой сумкой с личными вещами перемещалась по городу.

2002 год
2002 год

Никто из моих близких, да и далеких не знал где и как живу. А я барахталась, как та лягушка в крынке с молоком, взбивая масло, чтобы не уйти на дно.

Не утонула, постепенно обросла перьями, размахнула крылья и полетела в новую жизнь. Позже, после того разговора, мне наконец повезло, я сняла квартиру, Глеб переехал ко мне. Пару месяцев он жил своей жизнью, но каждый вечер возвращался в мой дом. Чем занимался не знаю, был уговор - меньше знаю, спокойно сплю. Неожиданно Глеб исчез. Он предупреждал, что такое может случится, чтобы не искала. Он вернется в мою жизнь если это будет безопасно.

-5

Я долго ждала, а после поняла – бесполезно и стала жить дальше. После, его адвокат сказал, что Глеб уехал в Питер к старшему брату, в Минске стало опасно. Ну и ладно. Всему свое время. У каждого момента есть яркие и темные оттенки.

Каждый человек, появляющийся в моей жизни, оставил определенный след. Из этих маленьких и больших встреч - расставаний, состояла, да и продолжает состоять моя Жжжизнь.

В конце июня вышли две мои статьи «Люблю родную Беларусь» и вторая, как продолжение «Я родилась в Беларуси. Люблю до боли свою страну».

Статьи написаны под сильными впечатлениями происходящего в мире. Много читаю, слушаю, смотрю, разговариваю, выслушиваю разные мнения. У меня много знакомых и клиентов живет за пределами Беларуси. Кто-то уехал давно, кто-то недавно. У всех разные причины, следствия.

И те, кто уехал тоже высказывают порой противоположные мнения о своей жизни там и когда-то здесь. За 2 года у меня аккумулировалось много разного положительного и обратно пропорционально – негативного. В статьях я высказала эти свои накопленные эмоции. И получила обратную, не совсем приятную связь от человека, с которым не знакома - случайно попалась на глаза моя первая статья. При этом я благодарна женщине за реакцию, поняла, что слишком близко приняла к сердцу некорректные высказывания про нас оставшихся, не уехавших из страны. Поэтому вспомнилась мне поговорка про Сеньку и шапку.

Если вы понимаете, что ваша жизнь правильная, вы идете своим путем, какой бы он не был сложный и витиеватый, живёте не предавая, не нарушая человеческих законов, не примеряйте к себе ту шапку, что не ваша. Просто примите как данность, что есть другие. И, спасибо Вселенной, что это не вы. У вас своя судьба, свой путь и ДвижЖИЗНЬ.

-6

Благодарю всех, кто прочел. Надеюсь вы поняли суть статьи. Никак не против ваших комментариев по теме и даже за!!!

С уважением! Как всегда, ваша Маша. Никак не Риелтор, но Специалист в сфере недвижимости Марина Гордейчик.

03.07.2022 г.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ, НОВОСТИ - информационный вброс
ДвижЖИЗНЬ23 мая 2022