1. Бесконечные стеллажи, на которых в строгом порядке покоятся книги. Тусклый свет. Гулкая тишина. Нет, не то.
2. Розовые коробки!!! Глянцевые обложки модных журналов!!! Все переливается стразами и гламуром!!! Нет, не то.
3. Антикварный шкаф. Коллекционные тома редкостных изданий. Корешки книг в драгоценных камнях. О, нет! Не то.
***
В светлом шкафу – родные книги. Бережно перечитывая, можно подмечать новое. Буквально недавно: «Солнце», издательство «Тигр-1974». Казалось бы, знакомое с детства повествование… Стройной шеренгой встали пластилиновые солдатики, в деталях и в красках повторяющие обмундирование русских воинов... Ура, там появились новые страницы! Их текст перекликается с прошлым, вновь упоминая Пикуля, Соловьева, Суворова, Жукова, Рокоссовского. Улыбнулась. Порадовалась: книга не закончена, она продолжается.
Светлый шкаф вместил «Галактику», «Солнце», «Пособие: как Львам охотиться на Стрельцов, и наоборот»... Там есть и другие книги, с родными названиями и любимыми страницами. Они едины в главной истории сюжета: бережно формировать русло реки Жизни...
***
Там, где в полночь серебрится лунный свет, теперь поселилась… Тайна.
Темно синяя бумага напоминает плотную атласную ткань с легкой, неуловимой фактурой: тонкие линии способны менять цвет до совершенно темного… Обложка издания ласкает руки полночным черным бархатом, в глубинах которого скрывается синий авантюрин с золотыми прожилками.
Прикасаясь к страницам Тайны, можно ощутить ее дыхание …
Иногда это дерзкая ирония, хлынувшая из прищуренных глаз.
Или вдруг - обовьется хмелем нежная элегия, непознанная и нездешняя (и, читая, невозможно оторвать пальцы от строк, хочется легко касаться каждой буквы и молить об одном – чтобы это продолжалось вечно...).
Бывает, что тяжким, липким грузом напомнит о себе усталость от бесконечности повторений и неизбежностей. Беспощадным огнем вдруг ахнет жестокость не этой жизни и смерти.
Или серебряной гравировкой уляжется на клинке восточная мудрость, изящная и прочная как сталь.
…Нечасто можно угадать настроение открывшейся страницы. Наверное, это и не требуется. Строфы, абзацы или статьи легко вплетаются в память. Видимо, автор наделил их магической силой предвидения: они видят мои чаяния и позволяют видеть его повествование… Они наделяют картины события тонким ароматом. Они шокируют своей реалистичностью и осязаемым присутствием. Они причудливо укладывают нить повествования и уводят его к горизонту, не обрывая, лишь исчезая в рассветный час…
Тайна - бездонна. Мотив каждой страницы рождает мелодию новых стихий... Иллюстрации дают жизнь бесконечности размышлений и образов... Трепет слов этих страниц изменяет само пространство, сжимая сердце или обнимая небо...
***
Можно подумать, что этого нет. Но оно есть – живое, трепетное, упрямое, целостное, многогранное. Не иллюзия, а естество – требовательное и неоднозначное. Страшно привлекательное! И абсолютно невозможное для исследования.
Темно-синий, отражающий черный бархат ночи, цвет… Подушечки пальцев уловили тепло. Оно пульсирует в ритме дыхания, чуть ускоряясь или немного замирая от него...
Стараюсь дышать ровно. И бережно.