8/11
Так что Запад всегда был антироссийским. И еще очень антипутинским. Когда в 2008 в Америке сменилась администрация, мы устроили так называемую перезагрузку отношений. Но на самом деле это была политика смены режима. Мы хотели воспользоваться ситуацией, когда Путин исчерпал свои два президентских срока, и уступил свой пост Дмитрию Медведеву. Тогда советник Обамы, а затем посол в России Майкл Макфолл разработал политику по поддержке Медведева, чтобы тот отстранил Путина от власти, а мы могли заново «ельцинизировать» Россию, как в 90-е. Эта политика провалилась, но в ее процессе тогдашний вице-президент Джо Байден прилетел в Россию в 2012 году и провел встречу с оппозицией, на которой сказал, что Путин не должен идти на выборы, поскольку это будет «плохо для России и плохо для Путина». Вы можете себе представить, чтобы российский политик прилетел в США и заявил, что Джо Байден не должен идти на второй срок в 2024, поскольку это будет «плохо для США и плохо для Байдена». Это привело бы нас в бешенство, как и привело россиян.
Но Путин пошел на выборы и выиграл их в марте 2012 года. И с тех пор наша политика в отношении России состояла в том, чтобы отстранить Путина от власти. Поэтому происходящее на Украине не должно никого удивлять. Мы работали с Украиной с 2014 года, готовя ее к войне с Россией. Поэтому заявления, что НАТО не ведет сейчас прокси-войну это абсурд, мы делаем это с 2014-го.
И еще два важных нюанса. Первый – это позорное бегство из Афганистана. США ушли из Афганистана, не посоветовавшись с НАТО, а просто заявив «мы уходим, дальше вы сами». И мы ушли, нарушив все обещания, данные афганскому народу. В результате НАТО полностью утратило доверие, и даже члены НАТО начали задаваться вопросами, насколько эта организация и США готовы их защищать. Поэтому Байден и ведет столь активную кампанию по восстановлению имиджа НАТО, избрав Россию в качестве центральной темы этой кампании. Таким образом, изначальная враждебность к России была усилена и сконцентрирована после афганского позора.
И последнее. Все боялись России. Поэтому в начале операции все западные представители сбежали с Украины. Но после неудач начального периода, когда российское наступление выглядело захлебнувшимся, НАТО почуяло слабость и приложила все усилия к поражению России. Сейчас уже понятно, что они ошиблись, и Россия на самом деле очень сильна, но уже поздно, НАТО слишком вложилось в этот конфликт политически. НАТО не может позволить себе еще один афганский провал, НАТО не может позволить себе проиграть на Украине, хотя они и обречены проиграть. Поэтому НАТО усиливает риторику и усиливает поставки.
Я никогда не слышал таких страшных слов в отношении страны, с которой мы не находимся в состоянии войны. А стоит напомнить, что Европа и США не воюют с Россией. Хотя по факту это прокси-война, но официального состояния войны между нашими странами нет.
Инвестор: Стоит отметить, что официального состояния войны нет даже между Россией и Украиной.
СР: Да, и это одно из преимуществ спецоперации.