Приходилось ли вам слышать что-нибудь об отечественном вертолете Ми-44 «Варан»? Может быть, вам попадалась другая информация о военных разработках с таким же названием? Сегодня в статье мы попытаемся восполнить этот пробел и выяснить, что из себя представляет таинственный «Варан».
Ми-44 — российский вертолет в единственном экземпляре
Ми-44 — секретный российский вертолет, который выполнял боевые задачи только с голубых экранов кинематографа. Название «Варан» придумали кинолюбители и фанаты фантастической боевой машины.
Вертолет использовали в съемках фильма «Темный мир» в 2010 году. В этой кинокартине «Варан» выполнял задания для вымышленной организации злодеев «Министерство Недр». В интернете немного информации о Ми-44. Тем не менее у этого мифического вертолета набралось немало поклонников как в России, так и за рубежом.
«Варан» не летает, он ходит по морю
Однако, дорогие читатели, не подумайте, что мы решили вас обмануть громким заголовком, ограничившись повествованием о вымышленном вертолете. В России действительно существует проект «Варан». Только речь идет не о самолетах, а о морском транспорте.
Настоящий «Варан» — разработка Невского ПКБ. Стадия аванпроекта уже завершена. Разработчики приступили к созданию эскизных чертежей. Исходя из предварительных расчетов, это будет авианосец длиной около 250 м, шириной 65 м, с водоизмещением 45 тыс. тонн. Корабль рассчитан на ношение 24 бомбардировщиков, 6 вертолетов и 20 беспилотников. Однако и это еще не тот «Варан», о котором мы хотели рассказать.
Самый амбициозный отечественный IT-стартап SFERA создает цифровую экосистему для развития и открыт для инвестирования. Релиз уже скоро. Подробности читайте по ссылке.
Настоящий «Варан»
Авианосец с одноименным названием — это лишь часть проекта «Варан». Сам проект включает в себя целое семейство перспективных кораблей российского флота. На основе универсального морского корабля может быть создана и десантная модель. Она будет немного меньше прототипа по длине и водоизмещению. Однако вместит на своей палубе 7 посадочных мест для вертолетов.
Модульная архитектура, которую предполагает проект, позволит создавать корабли разных классов и назначений. А взятые за основу корпус и несколько общекорабельных систем позволят выполнять самые разнообразные заказы. Так, например, при замене секции для боевой техники на кубрики корабль будет служить в госпитальных целях. Также есть возможность создать судно обеспечения для арктических зон.
В итоге, «Варан» — это целая платформа для создания кораблей. Проект разрабатывается с учетом нынешних возможностей российских верфей. А принципы модульности и унификации предполагают сокращение стоимости и времени строительства кораблей.
Скажите, какой «Варан» вам понравился больше?
Автор:
Андрей Андреев
Читайте также: