Найти в Дзене
Мастерская Самоделок

Как восстановить прослабленное посадочное место без токарных работ в домашних условиях

Недавно при замене подшипников я заметил, что болт, который вставляется во внутреннюю обойму имеет сильный люфт и дело даже не в выработке, а заводском недочете. Диаметр болта заведомо меньше диаметра внутренней обоймы, из-за чего и появляется люфт. Убрать его можно достаточно легко, если заменить болт, но найти болты М12 с классом прочности 12.9 длиннее 140 мм сложно. Для наглядности снял ролик, где хорошо видно люфт. Нажмите на картинку для воспроизведения. Поэтому я решил пойти другим путем и воспользоваться старым методом, который помогает восстановить посадочное место в домашних условиях и без дорогого оборудования. Для этого понадобится блок питания на 12 вольт, это может быть зарядка от шуруповерта или другой источник питания, главное, чтобы минимальный ток был 0.5 Ампер. Также нужна паяльная кислота и кусочек цинка, его можно взять из корпуса советский карбюраторов, а также найти в продаже гранулами. Далее помещаем цинк в марлевую ткань и пропитываем ее паяльной кислотой. По

Недавно при замене подшипников я заметил, что болт, который вставляется во внутреннюю обойму имеет сильный люфт и дело даже не в выработке, а заводском недочете.

Диаметр болта заведомо меньше диаметра внутренней обоймы, из-за чего и появляется люфт. Убрать его можно достаточно легко, если заменить болт, но найти болты М12 с классом прочности 12.9 длиннее 140 мм сложно.

Для наглядности снял ролик, где хорошо видно люфт. Нажмите на картинку для воспроизведения.

Подшипник люфтит очень сильно.
Подшипник люфтит очень сильно.

Поэтому я решил пойти другим путем и воспользоваться старым методом, который помогает восстановить посадочное место в домашних условиях и без дорогого оборудования.

Для этого понадобится блок питания на 12 вольт, это может быть зарядка от шуруповерта или другой источник питания, главное, чтобы минимальный ток был 0.5 Ампер.

Блок питания на 12 вольт.
Блок питания на 12 вольт.

Также нужна паяльная кислота и кусочек цинка, его можно взять из корпуса советский карбюраторов, а также найти в продаже гранулами.

Я буду использовать заводской бочонок цинка с марлей.
Я буду использовать заводской бочонок цинка с марлей.

Далее помещаем цинк в марлевую ткань и пропитываем ее паяльной кислотой.

Хорошо пропитываем марлю.
Хорошо пропитываем марлю.

После этого подсоединяем плюсовой провод блока питания к марле, это можно сделать с помощью проволоки или зажима-крокодил. Минусовой провод подсоединяем к болту.

Начинаем покрывать болт цинком.
Начинаем покрывать болт цинком.

Плавно водим по поверхности болта в посадочном месте и периодически смачивая марлю кислотой. Постепенно поверхность болта будет покрываться тонким слоем цинка.

Для подгонки примеряем подшипник после каждого слоя, чтобы посадка была максимально точной и не пришлось забивать болт или стачивать покрытие.

Через пару минут посадочное место болта покрыто цинком.
Через пару минут посадочное место болта покрыто цинком.

На одно посадочное место у меня ушло около 2-3 минут, чтобы сделать слой цинка достаточным для плотной посадки. Для наглядности я снял ролик, где видно результат цинкования. Нажмите на картинку для воспроизведения.

Подшипник вставляет плотно, как нужно.
Подшипник вставляет плотно, как нужно.

После данной процедуры подшипник теперь не люфтит, а плотно вставляется с натягом.

Посадка восстановлена.
Посадка восстановлена.

Таким образом можно восстанавливать прослабленные посадки без сварочных работ и дорогого оборудования. Все делается в домашних условиях с минимальными затратами, как средств, так и времени.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.