Найти тему
Это был хороший блог

Воскресный Дзен № 3

В Дзене уже больше 900 000 каналов, в конце июля будет миллион, вот тогда и продадут. А пока продолжаю считать бложики и начинаю понимать Сизифа.

В категориях теперь не весь Дзен, а первая тысяча каналов, где нет блогов с меньшим, чем 200 000 просмотров за месяц. Поэтому две последние категории по нулям. Но пусть будут на случай снижения трафика.

Распределение просмотров серьезно ухудшается. В мае миллиард просмотров собрали 476 каналов, в июне уже 221 канал. Первого июля миллиард просмотров достался всего 181 каналу. Скоро всего одна сотая процента каналов будут держать четверть трафика Дзена.

Пояснение, которое все забудут :) Количество просмотров не за день, а за 30 дней. То есть число просмотров на 27 июня — сумма просмотров первой тысячи каналов с 28 мая по 26 июня.

В прошлый Воскресный Дзен показал вам линию распределения просмотров в первой тысяче каналов в мае и июне. На этой неделе не поленился каждый день эту же тысячу выгрузить и построить график по дням. Видите семь разных линий?

-2

Правильно, не видите. Все макаронины практически идеально слипаются в единую линию. И линия это не простая, а степенное распределение или распределение Парето. То самое «20/80».

-3

Получается, что все алгоритмы Дзена сводятся к формуле, которой в этом году исполнилось 125 лет. Или как сказал техноколдун Ашманов: «Я подозреваю, что до сих пор верен тот возмутительный и обидный факт, что все усилия по созданию умнейшей и точнейшей, индивидуализированной рекомендательной системы с точки зрения генерации кликов и денег приближаются снизу к простому показу всем и каждому самого популярного, то есть к петле положительной обратной связи на всей совокупности пользователей».

Если вы не знаете о распределении Парето, рекомендую хорошую статью на Дзене, написанную бывшим сотрудником Яндекса.

-4

Общие просмотры ТОП-10 публикаций пошли вниз 19 июня и падали до субботы. Причем сначала падали статьи и посты, а теперь статьи и видео, тогда как короткий формат поставил рекорд — 12 023 276 просмотров. Формально это за 90 дней, но вы видели пост, который крутят целый квартал? Хотя в десятке лучших есть пост от 2 июня. Либо целый месяц крутят, либо сразу очень хорошо выстрелил.

Второй рекорд постов — доля формата превысила 20% (всего на 18 сотых, но все же). Но всего на день, а в субботу доля опять упала. Зато общие просмотры статей выросли на 3 млн. Видео жмут к 60%.

Кстати, Зенстат расщедрился и теперь бесплатно показывает первые 50 публикаций.

Для любопытных:

Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего
Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего

Нового в Дзене пока ничего нет, расскажу о старом. Пробовал человек-стажер передавать статистику по видео в Метрику, но не получилось, или в итоге не захотели светить лишнее. Параметр metricaStatIsAvailableForVideo остался выключенным.

Также планировали согласовать визиты между Метрикой и внутренней статистикой, но metricaVisitsAreRelevant так и не заработал.

Наконец, существует еще одна статистика по подписчикам — subscribersPublicationStatsEnabled. Похоже, это статистика по публикациям, как в приложении. На десктопе выключена, и будет ли включена неизвестно.

Информация для инфобаронов: подделывать скриншоты с посещаемостью смысла нет — прирост должен будет отразиться в рейтинге, а если не отразится, значит, успешный канал существует только на скриншотах.