Замечали, что многие при столкновении с трудной ситуацией начинают сразу искать: кто виноват. И неважно, на каком этапе процесса все находиться, главное найти виновного и предъявить ему, что именно из-за него все развалилось.
Когда я начинал карьеру обычным менеджером по продажам, мой главный страх был связан с тем, что руководство или клиент узнают о моих ошибках. В любой ситуации я находил отговорки, сваливал все на обстоятельства, но не признавал своих ошибок. Меня к этому приучила система, система которую нам закладывают: если ты ошибся, то тебе доверия больше нет. Система, в которой ты не имеешь право на ошибку, и всем интересно не довести дело до конца, а наказать.
Я рос по карьерной лестнице, в моем подчинении становилось все больше людей. Для них я выбрал свою модель поведения.
Я не ругал за ошибки в моменте, моя цель time to many.
Мы должны как можно раньше распознать проблему и ее исправить, искать виноватого не помогает заработать.
После реализации сделки, можно не наказывать, а разобрать ошибки, это более эффективно.
На своём опыте могу сказать, что в коллективе из 100 человек ответственность на себя готов взять лишь 1.
А если вы и этого человека заставите чувствовать себя все время виноватым за каждую ошибку, мотивация его упадёт, он будет брать в работу ограниченный функционал, консультироваться по поводу каждой своей задачи, затягивая время принятия решения.
На мой взгляд именно возможность исправить ошибку, даёт преимущество! Человек не боится браться за дело, ведь он знает, что в конечном итоге, даже если он ошибётся, у него будет шанс исправиться. Главное не позволять людям «перевешивать» свои проблемы на тебя, именно разбор ошибки после сделки поможет расставить все по своим местам. Человек поймёт, что он все же ошибся, и сделает вывод.
Если после разбора ситуация ничего не изменится, выводы можно будет сделать уже Вам.