По ФЗ об ОСАГО много нового и интересного для водителей, но страховщики ( страховые компании, СК), естественно, пытаются выплатить по-меньше, ремонт сделать по-дешевле. Как на собственном опыте вместе предложенных СК 25 тыс руб я получила 118 тыс руб.
1) при ДТП необходимо позвонить в СК и уведомить о страховом случае - в этот самый момент внимательно слушаем, что нам говорят и что спрашивают по телефону представители страховщика, т.к. именно в этот момент СК оценивает - будут ли от вас проблемы или можно не выполнять обязательства в полном обьеме: например, если спросят: - от вас будет представитель? Или: - вы сами к нам подьете или предстааитель, юрист и т п? Конечно, надо ответить: у меня будет представитель! Т к имеется ввиду юрист, адвокат, даже если никого не будет! Если попросят назвать ФИО представителя, нужно ответить : сообщю позже, или - когда предоставлю доверенность. Чтобы страховая компания понимала, что по вашему ДТП будет работать адвакат, тогда у нее не будет возможности ввести вас в заблуждение ( даже если юриста не будет)! Эти ответы вас ни к чему не обязывают, но СК будет уже иметь ввиду, что ее действия могут быть обжалованы и привлечена к ответственности
2) при подаче заявления сразу же пишите заявление на выплату УТС - утраты товарной стоимости, если авто не больше 2 лет. Страховщик не захочет его сразу принимать, начнет говорить, что это после основной выплаты, в другом офисе или еще что-то, но эти отговорки только для того, чтобы затянуть выплаты. Но если не принимают, то смело пишите и отправляйте по почте заказным письмом.и далее лучше всю переписку отправлять по почте: и вам не надо ездить в СК, тратить время и у вас будет подтверждение всех ваших заявлений.
3) когда от СК приедет эксперт оценивать ушерб: обязательно фотографируйте все документы, которые подписываете.
4) через некоторое время вам позвонят и озвучат сумму страхового возмещения, если с ней не согласны, сразу предложите свою сумму: мне назвали 25 тыс руб, я сказала, что это значительно меньше и даже невозможно купить новые детали (это еще до повышения цен в феврале 2022) и считаю, что если СК выплатит 60 тыс руб, я не буду взыкивать и обжаловать действия страховщика.
4) Теперь действия при получении направления на ремонт: сьездить и заснять на видео СТО и поговорить с ремонтниками, будут ли они заказывать новые детали или ремонтировать старые: по закону они не имеют право ставить детали б/у. И эти разговоры также можно записать: эти действия незаконны и можно написать жалобу в Центральный Банк РФ ( ЦБ РФ) : после второй жалобы Банк России может отозвать часть прав Страховой компании. Так что , страховщики внимательно контролируют, чтоб не было жалоб в их адрес и пытаются удовлетворить законные требования.
5) Также надо следить за сроками: направление на ремонт или выплата страховки должна быть осуществлена в течении 20 календарных дней. Чаще всего СК не считают выходные, однако в этот период не включаются только праздничные нерабочие дни - например, новогодние праздники, 8 марта и т п. За все просрочки страховщик выплачивает пени, причем, просто по заявлению , посланному по почте заказным письмом, т к скорее всего такое заявление не примут в офисе по какой-либо причине.
6) итак, страховая не может направить на ремонт авто и обязана выплатить сумму в следующих случаях:
- если автомобилю меньше 2 лет, он на гарантии дилера, то восстановлением после ДТП может осуществлять только специализированные СТО и расстояние от вашего дома до которых не может быть более 50 км. В этом случае СК обязана выплатить страховое возмещение деньгами.
7) далее, если не согласны с суммой назначем независимую эксперизу. В этот момент С К также может вводить в заблуждение, что экспертиза только после ремонта, но это не так, как раз экспертизу нужно делать до ремонта, после - уже ничего не доказать.
8) даже если СК начнет выплачивать, надо продолжать действовать. После экспертизы пишем требование о выплате СК по результатам независимой эксперизы и , если вновь не выплачивают или выплачивают часть, то направляем заявление финансовому уполномоченному на официальном сайте в эл.виде.
9) Даже решение фин.уполномоченного страховая может не выполнить, тогда идем в суд. Но уже когда будет судебное решение, помимо его исполнения пишите заявление в СК на выплату пени по всем выплатам за сроком 20 дней со дня подачи заявления о ДТП.
По итогу можно получить страховое возмещения в полном обьеме!