Найти тему

Откровения дамы без маникюра


Я вообще-то всё время перед выбором: к умным или к красивым. И что теперь, разорваться что ли?! Хочется всё и сразу.
Поскольку совмещать – дело неблагодарное, приходится жонглировать ипостасями. Ну а чо? Небезызвестная богиня Кали тоже этим развлекалась, я узнавала. И у неё поболее этих самых ипостасей было, ну так богиня же. А у меня пока всего две.

Однако вопрос мне периодически задают примерно один: как ты это делаешь? Из чего и чем – это уже вопрос от особо любознательных. Но самый смешной – где брать вдохновение для творчества. Тоже бывает.

Начну, пожалуй, с основной функции – писательской. Ага, я нахально называю себя писателем. А чего такого? Одну книжку накатала, по настоянию и при спонсорстве сестры издала крохотным тиражом в Ридеро, да ещё и умудрилась почти весь продать (часть подарила) – значит, писатель. Точка. Не состою в писательских союзах. Полно народу не состоит, а книжки пишут и в ус не дуют.

Однако к делу. Слово «вдохновение» я считаю ругательным, это для слабаков. И нет у меня ни гусиного пера, ни павлиньего, ни пера из ж@пы полярной совы для этого самого вдохновения. И бумагу я экономлю, сами знаете – не больно нынче с бумагой разбежишься.

Главный любимый инструмент – это заслуженный ноутбук, имя которого – Хьюго Пак. Да, иногда я даю имена технике и прочим предметам, и ничего зазорного в этом не вижу. Дочерь, к примеру, по молодости лет назвала свой первый собственный саксофон Эдуардом. Яблочко от яблоньки однако.

Короче, рвать и комкать бумагу с негодным текстом – это не для меня, потому что жаба Давид. Сюжеты и героев бессовестно ворую из жизни и окружения. Очень люблю ослышки, прямо коллекционирую. Моешь так посуду, на столе ноут бормочет, вдруг бац, и слово: мусарелла! Таким же образом поймала слова «спихер», «бякалавр», да всё и не упомнишь (но у меня всё записано! Блокнотик с ручкой все-таки держу).

А для прояснения слов есть специальный зверёк – Малограмотная Мышь, у которой совершенно свой, особый взгляд на жизнь.

Малограмотная Мышь. Иллюстрация моя
Малограмотная Мышь. Иллюстрация моя

Мусарелла, по её мнению – отвратительный сыр, которому место в мусорном ведре,
спихер – это человек, на которого спихивают обязанность говорить (и отдуваться) за всю толпу,
бякалавр – это тот, кто присвоил чужую славу (а бакалавр – это кандидат в продавцы лаврушки и прочей бакалеи. Скажете, неправда? А легко ли с таким образованием найти работу по специальности? Вот то-то же).

Сама Мышь – случайный персонаж, который повесился в пустом холодильнике, оставив записку: «Так жыть низзя. Убейся апстену дура». К счастью, мышье самоубийство оказалось лишь инсценировкой, и теперь она периодически выпрыгивает в моих текстах.

Я правда ведь ничего не выдумываю. Просто беру, что есть и размалёвываю, как придётся. А если кто-то себя узнаёт в персонажах – так «все совпадения случайны».

Что касается куклоделия, то методы здесь примерно те же. Толчком к созданию персонажа может послужить случайное слово, какая-нибудь замысловатая пуговица, бусина, ракушка, деревяшка – что угодно.

Буду ли я закатывать глаза и стенать, что у меня нет распрекрасных немецких иголок для сухого валяния и мериносовой шерсти из Новой Зеландии? Ага, щас. Иголки куплю в ближайшей лавке, а на будущее – закажу на Алиэкспрессе. За шерстью пойду на базар и куплю самую нашенскую, немытую, из ближайшей марийской деревни. Если в магазине нет подходящих образу кукольных глаз – сделаю из чего-нибудь (или муж придумает!). Потому что желание воплотить задуманное сильнее, чем отсутствие шикарных материалов (и отсутствие средств на них). Когда хочешь что-то сделать, ищешь возможности. А когда делаешь, возможности подтягиваются.

шерсть+иголки+немного фантазии. И поиграть
шерсть+иголки+немного фантазии. И поиграть

Это же очевидно: если хочешь научиться играть на пианино, но будешь кривиться при виде какой-нибудь «Лиры» или «Красного октября» – мол, не барское это дело, нам «Стейнвей» подавай – у тебя никогда в жизни не будет «Стейнвея». А если случайно и будет – упущено драгоценное время для отработки навыков.

Бери то, что под рукой. Бери и делай. Глядишь – что-нибудь путное да выйдет, а возможности и правда подтянутся. К примеру, я уже давно не покупаю деревенскую шерсть – мне её кто-нибудь, да подкинет – на обмен или просто так. Как-то проводила по весне ревизию, насчитала более 50 кг, кстати.

Есть в этом своя магия – перебрать шерсть, выкинуть мусор (траву, репьи, овечьи какахи), отмыть, вычесать. И вместо чумазых невнятных комков получить пушистое облако. Однако и фабричная шерсть чудесным образом у меня водится! Что-то покупаю, а что-то отдают (и с немалым облегчением) девочки, которые попробовали и поняли: нет, не моё, этим я заниматься не буду. Никогда не отказываюсь и искренне благодарю. В кулацком хозяйстве всё сгодится.

В общем, основополагающий метод моей работы в любой ипостаси – дендрофекальный (перевожу: из известной субстанции и палок). Красивое (и умное тоже) создаётся из подручных материалов. Мечтать о несбыточном можно, но надо хотя бы лежать в направлении мечты.

Почти всё, что надо
Почти всё, что надо

А маникюра у меня и правда нет. Во-первых, я не переношу на ногтях лак ни в каком виде. Он мне мешает и делает в некотором роде слепой. Попробуйте надеть красиво расписанные мутные очки – много ли увидите? Вот примерно такое ощущение. Во-вторых, только я знаю, какой длины и формы должны быть мои кохти. Чтоб бодро набирать текст на клавиатуре (а печатаю я с приличной скоростью и практически без ошибок) и чтоб возиться с разными мелкими кукольными детальками – вместо пинцета.

Такие вот секреты. А вы говорите – творчество, вдохновение. Ха.

Пы.Сы. «Стейнвея» у меня нет, ставить негде эдакую громадину. А вот электронная Ямаха – есть. Обожаю.