Найти в Дзене
ГОЛОС СОВЕСТИ

Где России закупать запчасти?

Оглавление

Автор: Миллер Александра

Самолеты

Изначально участие Китая в поставке запчастей для самолетов было спорным, однако не так давно посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй заявил о готовности Китая поставлять российским авиакомпаниям запчасти. Между тем, США разрешили ряд сделок с российскими компаниями в сфере авиации. Но имеется одно условие – регистрация самолетов в юрисдикциях только за пределами РФ.

Авто

Москва и Тегеран уже договорились о поставках автозапчастей в Россию, но по бартеру. За поставляемые газовые турбины и запчасти Иран получит сталь и другие металлы. Конечно, после введения санкций появились посредники, предлагающие привезти автозапчасти из Европы и США в обход ограничений. Такие посреднические компании обещают доставить детали через Турцию, Армению, страны Балтии и Казахстан. Взамен они просят за свои услуги до четверти цены от запчастей и внесение предоплаты.

Впрочем, запчасти можно привезти без документов, не на продажу, а для личного пользования. Займет доставка тоже немало времени. Ко всему прочему, внесение предоплаты за товар весьма рискованно, поскольку все связанное с обходом санкционного законодательства может быть наказуемо. Также известны случаи, когда продавцы получали деньги и просто исчезали, не исполнив свои обязательства.

Параллельный импорт

Казалось бы, ввоз оригинального товара в страну без разрешения правообладателя – реiение множества возникших проблем. Однако на практике стало ясно: не все так просто.

Так, Huawei в конце марта прекратила заключать новые контракты на поставки гаджетов и сетевого оборудования операторам. Тут не за горами притаился дефицит запчастей. И параллельный импорт должен был прервать череду препятствий. Но на деле многие смартфоны, ввезенные по параллельному импорту, было невозможно активировать, поскольку они «залокированы» на конкретного оператора страны для продажи.

Не стоит забывать, что при отсутствии официального импорта производителю попросту незачем тратить деньги на создание локализованных под российский рынок и пользователей версий продуктов. То есть, даже если россияне и заполучат товар, то у него может быть интерфейс, не поддерживающий русский язык. Соответственно, на упаковке русского тоже не будет. Ввиду отсутствия доступа к документации качество ремонта может снизиться. Подобных нюансов немало, и все они требуют решений.

Вероятно, вопрос дефицита компонентов для ряда отраслей разрешит восстановление или переориентация логистических цепочек.

#россия #новости #украина #политика #торговля #бизнес #техника #авто #электроника #покупки