Знаете, что помимо непосредственно умения фотографировать отличает фотографа от просто любителя щелкать все красивое и событийное?
(не дорогая техника точно)
Это умение делать отбор. Что является, порой, не меньшим, а то и большим трудом, чем сама съемка. Да, это тоже труд, про который знают далеко не все, думая, что дело фотографа ограничивается только процессом съемки и обработкой. Кажется просто, как по волшебству. А ведь есть еще куча нюансов, про которые сейчас расписывать не стану. Сейчас конкретно про отбор лучшего.
Ну вот сделал ты, условно говоря, 20 кадров прекраснейшего рассвета. На одном тени объемнее пространство выделяют, в другом – цвета сочнее, в третьем – появляется интересный элемент, например, стая птиц вдруг вспорхнула в небо, и так далее... Так не выставить ли их все в таком случае...?
Друже как-то выразил замечательную, лично мне помогающую мысль – если не можешь среди примерно однообразных кадров выбрать один лучший, значит, лучшего среди них, увы, нет (что отнюдь не означает, что они все лучшие ;)).
В общем-то, никто ведь не запрещает выставлять на общее обозрение весь объем получившихся фотографий. Но тогда важно понимать, что и в визуальной сфере большое количество, обилие однотипного начинает работать как фактор, снижающий ценность. По-простому говоря, восприятию зрителя становится скучно, даже если в целом фотографии по содержанию и композиции очень выверенные.
Поэтому с довольно затратной по вложению сил, времени и средств съемки профессионала (или профессионала-репортажника, который просто оказался в нужное время в нужном месте) мы можем увидеть количество кадров, которое можно пересчитать по пальцам одной лишь руки.