Найти тему

ЛОГОПЕД И Я

При слове логопед у многих рождается образ тёти, которая показывает картинки, просит что-то сказать и открыть рот, чтобы посмотреть, как язык двигается.

Что-то среднее, между стоматологом и учителем.
Попробую рассказать, кто такой логопед со своей логопедической колокольни.


Логопед вынужденный психолог, потому что при встрече с ребёнком нужно быстро просканировать родителей, внутрисемейные отношения и узнать, откуда у наследника логопедические патИи. Потом найти со всеми общий язык, завоевать симпатии и удовлетворительное мнение о своей профпригодности, то есть, профессиональное доверие. Без этого быстрой и, главное, качественной работы не получится.

У логопеда две задачи: не отпугнуть ребёнка и практически насильно заставить делать те упражнения, которые необходимы. Тут важно не перегнуть палку в требовательности и не забывать, что можно многое проделать в весёлой обстановке. Главное умение у настоящего логопеда - сделать всё так, чтобы ребёнок не догадался, что совершается насилие и думал, что это игра такая. Ещё окружающих надо уговаривать быть помощниками.

Но без насилия никуда, добровольцев среди пациентов в создании, восстановлении, исправлении речи практически не бывает. Даже среди взрослых, пришедших своими ногами и по доброй воле к логопеду. Все соглашаются, что самому работать надо, но никто этого не делает, даже за собственные деньги.

Поэтому писк, плач и даже истерики - это вполне нормальная обстановка, которая перемежается со смехом, обниманиями, поцелуйчиками и почти родственными отношениями, когда начинает получаться то, во что не верилось и чего боялся ребёнок.

Дети сначала боятся до обморока, что не получится, а потом радуются, что получилось.
Требовательность и уважение к неважно какого возраста пациенту - основа успеха. Но ждать, что он сам захочет и проявит инициативу нет никакого смысла.
Добрые насильники - это мы, логопеды.