Аистенок выпал из гнезда. Такое случается нынче в Белоруссии. Вроде спасать надо – гнездо на столбе в деревне, у самой дороги. Мужик сердобольный поднял птенца, занес к себе на сеновал. Звонит в МЧС.
- Ну, нет – говорит дежурный, - случай не наш. Уже и инструкции соответствующие работают. По поводу многочисленных "котят на дереве", "выпавших птенчиков" и т.п. Пустая блажь. Тем более, приезд спецтехники – за счет вызывающего. И про птенца – это лучше с орнитологами вначале.
Мужик звонит в охрану природы.
- Ну, нет – говорят, - вы не правы совсем. Аисты такие же птицы как все. У них, если и выпадет птенец, то это скорее сами родители его скидывают. Естественный отбор, понимаешь. Особенно, если вылупляется больше трех ртов. Регулируют прокорм. Да и трогать птенца вовсе не нужно было – это вмешательство в естественную регуляцию. Так и штраф экологический можно схлопотать… Тем более, что аисты эти - в охранной зоне заказника. Туда звоните вначале.
Мужик звонит в заказник.
- Ну, так что, если выпал. Большой уже? Вот зажарьте его и съешьте, делов-то…
В общем, морально загасили мужика с его «аистолюбием». А тут еще хорошие знакомые подступают. Кто-то изощренно погуглил тему. И вытянул страшилку типа "а знаете, откуда пошло поверье что аисты детей приносят?"…
В сети легко найти леденящие душу зарисовки, в которых большие птицы хватают в сумерках маленьких зайчат, удалившихся от зайчихи. А уж как кричат испуганные или раненые зайцы – тот еще триллер. Но правда.
А тут - несет, мол, кровожадный аист в гнездо своим прожорливым клювастым отпрыскам несчастного зайчонка. А над округой жуткий вой стоит, и впрямь похожий на крик ребенка, только неестественно страшный…
В общем, остался мужик одинок в своем сердоболии. А мораль здесь довольно показательная. Очень уж смахивает вся эта история на голимый идеологический антураж украинской информационной эпопеи.
Ведь что такое нормальный русский менталитет? Это когда при виде слабого, или беспомощного, возникает позыв защитить, помочь, выходить. Без хитрых прогнозов.
А смотрите что делается. Заморочившись этой самой "защитой, помощью, выхаживанием", мы оказались в дичайшей ментальной травле.
И ладно бы со стороны тех, чужеродных бохеров, кому Краматорск, Кременчуг, или Кемерово - один набор звуков. Но какова наша-то, доморощенная либерня! В самом безобидном случае - "обескуражены, опустошены происходящим". Мол, не лезли бы мы в "чужую экологию", не навлекали бы штрафов "общеевропейского заказника".
Аист – это весьма символично. Белорусы, к примеру, всегда им форсили. Но любое народное умиротворение можно насмерть задурить броской фальшью.
Настойчивым глумлением, кровавыми инсценировками, западлистыми флэш-мобами… Да что там перечислять - все уже хрестоматийно.
Убедительно плетут про орков-оккупантов, чеченцев-извергов, про целевую бомбежку гражданских объектов, прочие "военные преступления"... В итоге - про "государство, спонсирующее терроризм".
И это затмевает им любую привычную и адекватную мораль. В точности как история про страшных аистов с орущими зайчатами в клюве. Особенно будь она поведана трагическим баритоном Зеленского в выпученные глаза Урсулы фон дер ляйен...