Найти тему
АПЕКС

Про MES. Оборудование.

При приеме заказов неплохо бы оценить - а сможем ли мы все наши заказы выполнить, а если да, то в какой срок. Увидеть узкие места, как-то их расшить, посчитать разные варианты.  Пощелкать на участки, выбирая тот или иной станочный парк, указать коэффциент. С выходными или без них, в две смены или три. Ну и неплохо бы по каждой единице указать, сколько времени она в реальности работает. На самом деле. Подвигать даты запуска выпуска заказов, период расчета, включая те или иные заказы, если уже перегруз, или наоборот недогруз. Вобщем такое увлекательное двигание полосок для взрослых. Учитываются варианты обработки, альтернативное оборудование, уникальность. люит народ поиграть и с заказами которые вобщем пока еще только в переспективе. Но можно сказать - это вот примерно как вон то, но только токарных работ больше, а сварки меньше, укрупненно посчитать. Наигрались - даты поставили - мощности позволяют. Все заказы - в производство. Уже убедившись, что узких мест не наблюдается. Формировать задания. Для того чтобы посчитать все это великолепие, надо бы знать когда что ремонтируется. Дабы не планировать на те единицы которые работать не будут.

Это ведь не только что, когда и сколько времени будет ремонтироваться, но и перечень всего что нужно для выполнения этих работ. Которые также надо либо купить, либо у себя же произвести. Или даже спроектировать и произвести. Этим занимается так называемое вспомогательное производство, работающее как и основное. И для этого у нас все есть. Бери и пользуйся. Далее пойдут приемка, испытания и все такое, а также сбор и анализ информации о режимах работы этого самого оборудования.

Время работы оборудования это тоже штука полезная. Берут ее из системы мониторинга. Ну или из журналов. Ручкой заполненной. Не только состояния собираем, но и параметры фактические. Температура, давление, длина или толщина. К слову можем на отклонения этих парамтеров от заданных реагировать. Отправляя уведовления об отклонениях, как правило критических, подписавшимся. Дежурному, мастеру - для принятия решений.  Дать команду остановиться. Сформировать задания на ремонт и отправить ответственному. Включить ему счетчик. И проинформировать пострадавшего от простоя, что дело делается. Как закончится - ему система сообщит. Еще можно включить приемку работы. Это все снова наш замечательный производственный блок делает.

И снова забежим вперед. В процессе производства возникают простои. На переналадку, на регулировку, и многое другое. Собственно эта информация в системе также собирается. Не только на каких режимах работало оборудование при обработке той или иной детали, но и по каким причинам оно стояло, кто и за сколько времени этот простой ликвидировал. Собираем и информацию по использованию оснастки, инструмента. Вот про что не пишешь, а всё время приходится говорить и о производстве. Так это все связано. Единое целое.

#pdm #plm #проектирование #кооперация #cad #архив #mes