Найти в Дзене

Константин МОчар: Необходимо занять аэродром "подскока" подо Львовом, повторить Гостомель?

Оглавление

Чуть позже и наша военно-воздушная база подо Львовом обязательно появится


Вопрос этот не только сложный, но и дискуссионный. Хотя это и не значит, что его не надо поднимать – вследствие его большой важности. И не только из-за объективных моментов недопущения западных поставок вооружения и военной техники, сколько субъективных моментов, связанных с оголтелой информационной войной Запада и Киева против России, а также с сомнениями российского населения и наших сторонников относительно правильности осуществляемой СВО.

А ещё данная тема где-то пересекается с моей статьёй конца 2017 года «О подготовке оперативного создания базы ВКС в Донецком аэропорту» (1), которая в своё время очень, очень неплохо прошла…

* * *

Итак… Известно, что ощутимая часть западных поставок для нацистской власти бывшей Украины и ВСУ, невзирая на установленную ВС РФ бесполётную зону над всей "украинской" территорией, доходит до места активных действий. А ещё ими даже обстреливают мирное население освобождённых городов и сёл, такие обстрелы в Донбассе чуть ли не на порядок усилились, по сравнению с периодом 2014-2022 года.

-2

В результате патриотически настроенная общественность России и всего Русского мира с огромным возмущением то и дело задаёт российской военно-политической власти вопрос: «Как это возможно, что при тотальном превосходстве ВКС России вышеуказанные средства убийства продолжают попадать в места активных боевых действий на бывшей Украине, почему они по-прежнему собирают свою кровавую жатву?!» Но вопрос этот (продолжая говорить языком журналистского штампа) пока повисает в воздухе…

Известно также, что для оперативной «проработки» земной поверхности, дорог и так далее, для недопущения доставок грузов и передвижения войск, авиации лучше находиться довольно близко к этой контролируемой территории. Или хотя бы нужен «аэродром подскока» — аэродром, предназначенный для кратковременной стоянки, пополнения боевого комплекта, дозаправки, оперативного обслуживания самолётов и вертолётов, с целью увеличения дальности их действия» (2).

Конечно, в первую очередь под авиацией понимаются самолёты и вертолёты ВКС, но подразумеваются также радиопеленгаторы и другие средства не только навигации, но и радио-технической разведки. И это (радио-техническая, радио-электронная разведка), кстати, «нюанс», который, оказывается, переворачивает всю заявленную тему. Но об этом ниже, а пока продолжим.

Конечно, по данному вопросу сразу вспоминается захват российскими ВКС и десантниками аэродром КБ «Антонов», в Гостомеле. Это, бесспорно, уникальная операция, которая войдёт во все учебники по осуществлению подобного, и это бесценный опыт, который наверняка нашим ВС и ВКС в данной СВО ещё пригодится.

Есть также понимание, что мало захватить такой аэродром – намного тяжелее его защитить даже не столько от самолётов, БПЛА и ракет противника (для этого у нас в наличии полная «линейка» средств ПВО и ПРО, начиная от «9К317 БУК М2» и «БУК М3», «Панцырь-С1», «Тор-М2» и заканчивая «С-400» и даже «С-500»), сколько от обстрелов артиллерией, в том числе реактивной и дальнобойной.

-3

То есть необходимо будет выстроить немалую инфраструктуру заправки лётной техники и её текущего, срочного ремонта, жилья и жизнеобеспечения хотя бы небольшого гарнизона.

А ещё потребуется не только и не столько заниматься охотой за пересекаемой границу (бывшую западную границу бывшей нашей советской Родины) вражеской западной техникой и прочим вооружением, сколько авиационной и прочей контр-батарейной борьбой. Вплоть до того, что может встать вопрос в эффективности работы нашей авиации с захваченного в тылу врага аэродрома…

А ещё, оказывается, «Одним из важнейших элементов поддержки (Западом – КМ) является предоставление Украине разведывательной информации от средств спутниковой и авиационной разведки стран Запада, а не поставки боевой техники, пока ещё они относительно малы, хотя и это лишь вопрос времени» (3). Кстати, весьма рекомендую ознакомиться с текстом по данной ссылке – в нём детельно и довольно убедительно разбирается, почему, в отличие от оперативного и тактического превосходства наших ВКС в воздухе над территорией бывшей Украины, насчёт стратегического их превосходства до сих пор большие вопросы…

Так что проблема здесь не столько в приближении наших боевых самолётов и вертолётов к легитимным целям ( в данном случае – поставляемому через границу с Польшей, возможно, и Румынией, западному вооружению и военной технике), сколько того, что «небо над соседними странами патрулируют самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), которых так не хватает нашим вооружённым силам. Можно не сомневаться, что круглые сутки работают и наземные РЛС, способные осуществлять обнаружение высоко летящих целей на расстоянии сотен километров.

Самолёты ДРЛО стран НАТО представляют значительную угрозу для российской боевой авиации. Изображение wikipedia.org
Самолёты ДРЛО стран НАТО представляют значительную угрозу для российской боевой авиации. Изображение wikipedia.org

Это позволяет расчётам украинских ЗРК не использовать РЛС обнаружения, которые сразу демаскируют их позиции, на постоянной основе, а применять данные стран Запада для предварительного ввода информации в ЗРК, включения РЛС на короткий промежуток для атаки, с последующей сменой позиций. Такая тактика может привести к значительным потерям нашей авиации, из-за чего она вынуждена «жаться к земле».

Возможно,
именно из-за этого ВВС РФ и не используют боевую авиацию в тех масштабах, в которых могли бы... (там же). Но есть уверенность, что данные проблемы обязательно будут решены – иначе просто никак.

А чуть позже и наша военно-воздушная база подо Львовом обязательно появится

-5

PS: Если понравилось и (или) вы мой соратник, не забываем поддерживать и рекомендовать текст. И подписываемся, чтобы ничего не пропустить.


* * *

Ссылки

1. О подготовке оперативного создания базы ВКС в Донецком аэропорту

https://zen.yandex.ru/media/id/5a608efb1aa80c66f9885096/konstantin-mochar-o-podgotovke-operativnogo-sozdaniia-bazy-vks-v-doneckom-aeroportu-5a737f5f77d0e672208a7343

или

https://cont.ws/@kmochar-64/807340

2. Аэродром подскока – Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэродром_подскока

3. Неудобные вопросы: господство в воздухе над Украиной и его последствия

https://topwar.ru/198065-neudobnye-voprosy-gospodstvo-v-vozduhe-nad-ukrainoj-i-ego-posledstvija.html

4. Ссылки на мои интернет-ресурсы, тексты и другие материалы

https://zen.yandex.ru/media/id...

3 июля 2022 г.