Смотреть кино любят все. Правда кино у всех разное, или, точнее сказать, кино у каждого свое. Один обожает фильмы ужасов или фильмы-катастрофы, получая адреналин не столько от происходящего на экране, сколько от осознания того, что он-то (зритель) в безопасности на своем диване, и (конечно же!) в финале все будет хорошо.
Другой любит фэнтэзи, самые невероятные фантазии авторов. И чем плотнее эти фантазии соприкасаются с реальностью, чем убедительнее авторы пытаются объяснить сюжет немыслимыми научными теориями, тем сильнее впечатление зрителей. Третий любит детективы, самые сложные и запутанные сюжеты и пытается принять участие в расследовании. Важно угадать преступника и почувствовать себя умнее автора.
И так далее, и так далее.
Но почему-то смотреть мелодрамы, особенно российские, у искушенных кинолюбов и киноведов считается дурновкусием. Хочу заступиться за этот популярный, не смотря ни на что, жанр. После тяжелого дня хочется успокоиться, расслабиться, впустить в душу доброту и любовь.
Есть и у нас добротные мелодрамы с хорошим сценарием, оригинальным сюжетом и прекрасной игрой актеров.
Понимаю, что о вкусах спорить бесполезно, поэтому если кто-то не согласен с моим выбором, это нормально.
Предлагаю свой список русскоязычных мелодрам с неординарным сюжетом, которые оставляют приятное послевусие и добрые чувства.
1. Так не бывает.
Фильм Натальи Хлопецкой интригует с первых минут. Двое темпераментных молодых людей Маша и Илья поженились, никому ничего не сказав, и объединили свой бизнес - два кафе, разделенные стеной. Они пригласили родственников, чтобы объявить об этом и снести символическую стену. Но их родители - мама Ильи, Дарья Олеговна (Вера Воронкова), в прошлом балерина, а сейчас преподаватель в хореографическом училище, и отец Маши, Роман Петрович (Виталий Хаев), светило кардиологии, доктор медицинских наук - ссорятся еще не зайдя в кафе. Перепалка продолжается весь вечер, и молодые понимают, что с родителями им будет непросто. Через год молодые люди серьезно ссорятся, собираясь развестись, и родители спешат в кафе чтобы придумать, как помирить детей. То, как немолодые состоявшиеся люди, в жизни очень разные, за вечер сближаются настолько, что оказываются в постели своих детей - высший пилотаж сценарного искусства. Диалоги, постановка сцен, игра актеров - все смотрится и пересматривается на одном дыхании. И, словно два подростка, Дарья Олеговна и Роман Петрович заворачивают такой роман, какой не снился даже их детям.
Но беда в том, что у Романа Петровича молодая и красивая жена, энергично обустраивающая их дом и мечтающая о детях. Сюжет все более закручивается, и разрешится все только к концу восьмой серии.
Бесподобная Людмила Чурсина блестяще сыграла бабушку Ильи - не представляю, кто смог бы сыграть лучше.
Вообще, сериал можно растащить на цитаты, настолько легок и искрометен в нем юмор, великолепна ирония и ярки персонажи.
Например реплика соседа Васи, который давно и безответно любит Дарью Олеговну, но посылает к ней Романа Петровича, потому что хочет, чтобы он была счастлива: "Человек априори грешен, поэтому ему всегда есть за что получить по морде"
2. Интим не предлагать.
Сценарий Яны Романенко, режиссер Олег Штром.
Молодой избалованный красавец Иван (Стас Бондаренко) работает архитектором, живет в отдельной квартире и наслаждается жизнью. У него масса поклонниц, каждая из которых мечтает выйти за него замуж, но Иван о женитьбе не помышляет. Однажды его отец, не бедный бизнесмен, объявляет ему, что забирает у него домработницу, намекая на то, что Ивану пора жениться. Но Иван категорически против, и чтобы решить проблему с домашними делами, он пишет странное объявление: "сдам бесплатно комнату барышне с формами без высшего образования в обмен на домашний уют и вкусную готовку, интим не не предлагаю".
Кандидат психологических наук Маруся Уфимцева, умная, симпатичная, но слегка полноватая и от этого комплексующая женщина (Анастасия Савосина) преподает на кафедре психологии в Унивеситете. Жилья своего у нее нет - так получилось, а квартиру, которую она снимала, хозяйка продает из-за переезда.
Маруся натыкается на объявление Ивана и поселяется у него.
Иван, перебирая молодых любовниц, однажды понимает, что ни кем ему не будет так хорошо, как с Марусей.
Фильм из категории добрых городских сказок, но подача сюжета, песонажи, музыкальное оформление, актеры - все, как единый живой организм, очаровывающий, завораживающий и притягивающий.
3. Новогодняя жена.
Фильм Светланы Музыченко по сценарию Екатерины Григорьевой и Марины Эстер.
Максима (Сергей Перегудов) бросает девушка, Даша (Карина Андоленко) устала от обещаний своего женатого возлюбленного. На дворе конец ноября, скоро Новый Год, но ни Максу, ни Даше он не сулит ничего хорошего. Молодые люди случайно встречаются на вечеринке и ... так же случайно оказываются в одной постели. Сцена утра, когда Максим просыпается, совершенно не помнив, что было накануне да еще и видит в своей постели незнакомую девушку, сыграна Перегудовым великлепно.
Кода молодые люди встречаются во второй раз, они начинают рассуждать о любви, соглашаясь с тем, что им обоим она не принесла ничего хорошего. И они решают создать идеальные отношения, в которых каждый будет "работать" над собой, чтобы в итоге получилась счастливая семья. Что из этого получится, узнаете, посмотрев фильм. И пусть он кажется легким и наивным, стопроцентно новогодним, но в нем, на мой взгляд, много интересных мыслей. Например: "Люди думают, что любовь - это праздник. А любовь - это работа"
4. Мужчина в моей голове.
Фильм Алексея Пиманова - еще одна новогодняя сказка. Он начинается фразой "Невероятная история, которая до сих пор никому не приходила в голову". И действительно, не приходила. В сериалах, как правило, после удара головой персонажи теряют память, но чтобы в голове появился навязчивый мужской голос - такого не припомню. Поначалу главная героиня Алена пребывает в шоке. Но потом голос становится неотъемлемой частью ее жизни. Он помогает ей в трудных жизненных ситуациях, в отношениях с сыном, с бывшей свекровью и даже с бывшим мужем, меняет ее взгляд на жизнь. Постепенно Алена понимает, что уже не может без него обходиться, что именно такого мужчины ей не хватает в жизни. Она уверена, что каким бы он ни был, пусть даже маленьким, толстым и лысым, она ни за что не променяет его ни на какого красавца. Замечательным дополнением фильма получилась роль подруги Алены Ольги, прекрасно сыгранная Ольгой Медынич. Ее растерянное "Ой беда-беда!" - уже цитата, ушедшая в народ.
5. Высокие отношения.
Обожаю фильмы из серии "Укрощение строптивой". Этот фильм режиссера Александра Созонова по сценарию Анастасии Зарубеевой относится именно к таким. Успешная и уверенная в себе карьеристка Лена, работающая в туристической компании, четко распланировала свою жизнь. Вот-вот она должна получить повышение по службе, ее любимый мужчина, с которым она живет уже больше года, вот-вот должен сделать ей предложение. Даже выходные у нее расписаны по минутам. Ее возлюбленному Андрею ничего не остается, как вписываться в ее планы. Но однажды вечером, когда Лена, открыв бутылку вина, ждет от Андрея предложения руки и сердца или хотя бы знакомства с его родителями, возлюбленный вдруг объявляет, что он уходит. Ему надоела жизнь по плану.
Лена, находясь в полной растерянности, решается на отчаянный и совершенно не свойственный ее характеру шаг: за довольно приличную сумму нанимает альпиниста Романа сыграть ее жениха. Она не привыкла отступать, когда что-то идет не по ее плану. Но девушка даже не представляет, куда ее занесет стремление вернуть Андрея. Фильм можно охарактеризовать одной фразой, сказанной Романом: "Почему одни женщины готовы пойти на любую авантюру, чтобы вернуть своего мужчину, а другие готовы отправить его на авантюру, чтобы получить то, чего хотят сами?"